Глава «Хавейл Мотор Рус» – о битве за покупателя

О ключевых трендах российского авторынка и дальнейшей экспансии на него крупнейших китайских автомобилестроителей рассказал исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Андрей Акифьев.


Как на российском рынке отразился уход западных автопроизводителей?

Я бы не сказал, что градус конкуренции после ухода западноевропейских и японских марок сильно понизился. Во-первых, сам авторынок РФ стал меньше. Во-вторых, на этот сжавшийся рынок сейчас, помимо нас, активно выходят другие китайские производители. Каждый хочет занять свою нишу, заложить базу для дальнейшего роста. Кроме того, не нужно совсем списывать со счетов ушедшие иностранные бренды, которые попадают в страну по каналам параллельного импорта. В России у них очень много поклонников, которые, даже с учетом серьезно выросших цен, готовы покупать только привычные марки авто и пока не готовы к переменам. В ближайшие годы битва за покупателя будет очень жесткой.

Какие тренды на автомобильном рынке России сегодня задают его развитие?

Один из наиболее ярких трендов — интерес покупателей к автомобилям на альтернативных источниках энергии, резкий рост продаж которых мы увидели по итогам прошлого года. По нашим сведениям, на российском рынке было реализовано более 13,5 тыс. электромобилей и около 10 тыс. — гибридных. Суммарно продажи таких автомобилей по сравнению с предыдущим годом выросли в 8,5 раза.

Как в целом 2023 год сложился для Great Wall Motor?

Несмотря на то что год был достаточно непростой и ситуация менялась от месяца к месяцу, всего в мире было реализовано около 1,5 млн автомобилей GWM, с учетом легких коммерческих моделей. Экспортные продажи составили более 316 тыс. машин. Значительная часть поставок пришлась на Россию, где за прошлый год было продано почти 138,5 тыс. автомобилей брендов концерна.

Отдельно отмечу продажи кроссоверов Haval Jolion, благодаря которым нам удалось выйти на первые позиции в сегменте SUV и войти с этой моделью в топ-3 самых продаваемых автомобилей по версии АЕБ. Выше оказались только две модели российского производителя. В 2023 году реализовали более 55 тыс. автомобилей Jolion, что в три раза больше, чем годом ранее.

Важным шагом для нас стал вывод в прошлом году на рынок бренда Tank, который мы позиционируем как премиальный внедорожник. Кроме того, мы расширили линейку Haval, а также запустили в конце прошлого года бренд Ora, пока с одной машиной — Ora 03. Это на 100% электрические автомобили. В обоих случаях было очень важно найти целевые аудитории и адресно работать с каждой из них. Нам, как я считаю, это удалось. В частности, по итогам года россиянам было продано почти 14 тыс. автомобилей Tank.

В этом году компания запускает новый бренд премиальных кроссоверов Wey. На какого потребителя он рассчитан?

Продажи стартуют уже в феврале с модели Wey 05. Это гибридный кроссовер, который обладает, на наш взгляд, сильными техническими характеристиками и набором опций. Кроме того, автомобиль достаточно хорош с точки зрения безопасности — как активной, так и пассивной: он получил высокую оценку по NCAP и вошел в топ-3 рейтинга Euroncap в своем сегменте. Замечу, что инвестиции в безопасность для GWM не менее важны, чем инвестиции в технологии. Мы считаем, что эти вещи неразрывно связаны и очень важны для потребителя, особенно для тех, кто ориентирован на автомобили премиального класса, к которым, в частности, относится бренд Wey.

Как у вас организован сбыт?

В 2023 году мы существенно расширили дилерскую сеть компании, открыв 23 новых центра. Сегодня действует 144 официальных дилерских центра Haval, которые покрывают 98% территории страны, — они представлены во всех федеральных округах, во всех городах, где есть потенциал с точки зрения спроса на наши автомобили. Отдельно мы также открыли 41 дилерский центр Tank в 30 городах, но здесь мы находимся только в начале пути и, конечно, будем увеличивать их количество.

На развитие дилерской сети мы потратили довольно много усилий, но в результате приобрели в качестве партнеров наиболее опытных игроков рынка, у которых есть богатая практика работы в числе прочего с премиальными и высокотехнологичными брендами, которые умеют максимально грамотно и достоверно донести до покупателя информацию о преимуществах той или иной модели автомобиля.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 21 февраля 2024 года.

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

21 февраля 2024
  • Комментарии 0
  • Посещений 823

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте