
АвтоВАЗ может выкупить часть бизнеса поставщика
АвтоВАЗ может выкупить часть бизнеса своего крупнейшего поставщика автокомпонентов — холдинга ОАТ, среди владельцев которого — госкорпорация «Ростех». По вине ОАТ в октябре 2014 года четыре дня стоял сборочный конвейер Kalina и Granta.
Подготовка сделки
АвтоВАЗ может стать совладельцем ряда предприятий группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), рассказали РБК четыре источника, близких к готовящейся сделке. Соглашения о намерениях о сделке АвтоВАЗа и ОАТ планируют подписать в понедельник-вторник, говорят два источника РБК. Автопроизводителю может перейти 99% ЗАО «Мотор-Супер» (Тольятти), 40% ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ, Ульяновская область), 25% ЗАО «Сердобский машиностроительный завод» (СМЗ, Пензенская область), 20% ОАО «ОСВАР» (Владимирская область), 15% «Росавтопласт» (Тольятти) и 10% «Вазинтерсервис» (ВИС, Тольятти), говорит один из собеседников РБК. Второй источник сообщил, что окончательная схема сделки пока не утверждена. На АвтоВАЗе на запрос РБК не ответили. Представитель «Ростеха» возможность сделки комментировать не стал.
ОАТ — крупнейший российский холдинг по производству автокомпонентов и крупнейший поставщик АвтоВАЗа. Под управлением группы находятся 13 предприятий в пяти регионах России. На них, по данным самой группы, изготавливается более 4 тыс. наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Sandero и КамАЗ. По данным СПАРК, выручка в 2013 году — 137,5 млрд руб., чистая прибыль — 56 млн руб.
Акционеры ОАТ не раскрываются. Источник, близкий к ОАТ, утверждает, что холдинг полностью подконтролен госкорпорации «Ростех». Представитель «Ростеха» подтвердил РБК, что госкорпорация через входящую в нее компанию «Оборонпром» владеет долей в ОАТ, но размер этой доли не назвал.
По информации одного из собеседников РБК, знакомых с деталями готовящейся сделки, в собственность АвтоВАЗа также может перейти 100% совместного предприятия CIMOS-ZKS, учредителями которого являются тольяттинское ООО «Завод климатических систем» (ЗКС, пять лет назад на него приходилось около 70% поставок кондиционеров АвтоВАЗу) и словенская компания СIMOS d.d. Получить комментарии в CIMOS-ZKS не удалось: на телефонные звонки и письма не отвечали. В СIMOS d.d. на запрос не ответили. По данным СПАРК, в 2014 году 100% CIMOS-ZKS принадлежало кипрской Lada International.
Источники РБК говорят, что сделка неденежная: АвтоВАЗ получит актив через внесение в уставный капитал компаний, входящих в ОАТ, принадлежащего автозаводу оборудования, которое сейчас находится у этих компаний в аренде. Также в счет сделки может пойти заем, который АвтоВАЗ предоставил ОАТ на пополнение оборотного капитала в конце 2014 года — это около 2 млрд руб., полагает один из собеседников.
В пятницу заявление на увольнение написали гендиректор ОАТ Михаил Кучинский, почти все его заместители и несколько менеджеров, в том числе пресс-секретарь. Команда Кучинского была против управления ОАТ совместно с АвтоВАЗом, рассказали собеседники РБК.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете РБК 23 марта 2015 года.
Автор: Роман Асанкин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2213
Новости по теме:
- 1 июня 2023
- Автоконцерны снова просят поднять утильсбор
- 31 мая 2023
- «Лада Санкт-Петербург» начнет выпуск в июне
- 30 мая 2023
- «С8 Капитал» приобрел активы «Кордиант»
- 26 мая 2023
- Michelin завершил продажу российских активов
- 24 мая 2023
- Испанский завод переименовали после продажи
- 22 мая 2023
- Активы Continental выкупил «С8 Капитал»
- 19 мая 2023
- Volkswagen завершил продажу активов «Авилону»
- 15 мая 2023
- «Росатом» консолидировал производителя батарей
- 10 мая 2023
- «Ростех» вышел из капитала АвтоВАЗа
- 4 мая 2023
- «Лада Гранта» установила рекорд по продажам
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте