АвтоВАЗ и УАЗ вышли в лидеры на Северном Кавказе

Lada и УАЗ уступают рынок подер­жанным иномаркам: в 2014 году на них пришлось всего 18% регистраций в ГАИ. Такие данные приводит агентство «Автостат», изучившее сделки купли-продажи машин в городах России.


Рынок Кавказа

Крупнейшим потребителем автомобилей российских брендов (Lada, УАЗ) являются города Северо-Кавказского региона, выяснил «Автостат». Там отечественным машинам в 2014 году отдали предпочтение порядка 44% автовладельцев. Лидером по данному показателю стал Хасавюрт (73%). В Назрани, Дербенте и Махачкале российский автомобиль выбрали 48-55% автомобилистов. Замыкает пятерку самых преданных местному автопрому городов Тольятти (45%). Впрочем, там АвтоВАЗ. Не вошел в топ-5 городов-автопатриотов Грозный с долей 41,7%. В остальных городах этот показатель ниже 40%.

Рейтинг «Автостата» составлен на основе базы данных ГИБДД в городах с населением от 100 тыс. человек. В исследовании охвачено 152 города, на которые в совокупности приходится 62% российского рынка автомобилей. Это первое подобное исследование агентства.

В 2014 году в России было продано 8,6 млн новых и старых машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на Lada приходилось 15% продаж новых автомобилей (387,3 тыс. штук) и 31% поддержанных (1,9 млн штук; оценка «Автостата»). На УАЗ – менее 2 и 1% соответственно: 50 тыс. и 52 тыс. внедорожников.

В целом по России на долю автомобилей отечественных брендов приходится 18% регистраций в 2014 году. Соотношение показателя от 10 до 20% распространяется на большинство городов – 67 из 152; доля 20-30% – в 39 городах; 0-10% – в 29 городах. В городах-миллионниках российской машиной владеют в среднем 6,6% автомобилистов. Например, в Москве – 3,2%, Санкт-Петербурге – 5,6%, Новосибирске – 13%. Больше всего в данном сегменте отечественных автомобилей в Самаре – 19,5% от общего размера городского автопарка.


Пограничные рынки

Меньше всего автомобилей российских марок на Дальнем Востоке и в Калининграде. В Находке, Артеме и Уссурийске, например, российскими автомобилями владеют 2-3% автолюбителей. Почти тотальное игнорирование отечественных брендов в Калининграде – 1,4%. Тут на потребительские предпочтения влияют граница с Европой и автомобильный холдинг «Автотор», на площадях которого ведется контрактная сборка автомобилей крупных иностранных брендов. Замыкают пятерку лидеров по числу иномарок подмосковные Химки. Российский автомобиль здесь выбрали только 3,2% автовладельцев.

Российские автомобильные компании ориентируют производство на сегмент бюджетных автомобилей, говорит Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Кроме того, на предпочтения потребителя влияют его финансовые возможности. Чем ниже доходы населения, тем выше доля дешевых машин в городе. 19 января департамент социологии Финансового университета при правительстве России составил список беднейших российских городов. Его возглавляет Тольятти, который занимает пятое место в стране по количеству автомобилей локальных марок на душу населения.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете РБК 29 января 2015 года.

Автор: Роман Асанкин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 Января 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1704

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте