Падение продаж АвтоВАЗа замедлится, но незначительно

Ситуация в крупнейшем российском автопроизводителе ОАО «АвтоВАЗ» , который отчитался о снижении продаж по итогам первого полугодия, до конца года в корне не изменится, считают опрошенные агентством «Прайм» эксперты.


Аналитики в то же время полагают, что в ближайшие месяцы темпы падения сократятся благодаря обещанному Минпромторгом запуску программы льготного автокредитования.

ВСЕ ОЖИДАЕМО

Наметившаяся несколько месяцев назад тенденция падения спроса на автомобили «АвтоВАЗа» сохранилась, и в отчетный период автогигант реализовал на 6,7% машин меньше, чем в первом полугодии прошлого года, а в июле падение составило 16%. По мнению руководителя портала auto-dealer.ru Олега Дацкива, ничего неожиданного в данной ситуации нет. «Замедление рынка наблюдается еще с августа прошлого года, а у некоторых производителей даже с мая. Уже все начинают корректировать планы в сторону уменьшения продаж», - говорит он.

У «АвтоВАЗа» при этом самая разветвленная дилерская сеть в стране, а дилеры наиболее точно реагируют на любые изменения. «Так вот дилеры как раз и показывают, что ситуация на рынке сейчас весьма негативная», - добавляет Дацкив.

По мнению эксперта, в ближайшей перспективе падение начнет замедляться. «В первом полугодии падение было очень резким именно из-за эффекта высокой базы прошлого года. А потом рынок начал замедляться, и во втором полугодии разница будет не такой огромной. То есть минус останется, но он будет меньше. Мой прогноз - общее сокращение рынка на 7-10% по итогам года. Наиболее благоприятное развитие событий для "АвтоВАЗа" - минус 5% в 2013 году к 2012 году», - считает аналитик.

КТО ВИНОВАТ

Падение продаж обусловлено, с одной стороны, невысоким ростом доходов населения из-за общей нестабильности на сырьевых рынках и ухудшения экономической ситуации в целом, с другой - высокими ставками по автокредитам на уровне 14-16%, напоминает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

«Помимо общих тенденций, оказывающих влияние на весь рынок, падение продаж "АвтоВАЗа" объясняется сменой модельного ряда автомобилей Lada. Ушла "классика", существенно сократились продажи "Самары" и "Приоры", происходит смена поколений "Калины". А на смену пришли "Гранта", которая является локомотивом продаж, и "Ларгус", спрос на который все еще остается неудовлетворенным. Падение будет происходить и дальше, так как второму поколению "Калины" еще предстоит набрать рыночный темп, а обновление модельного ряда пока не закончено. Да и в целом ситуация на российском рынке не способствует росту продаж, особенно в бюджетном сегменте», - говорит ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

МИНПРОМТОРГ ПОМОЖЕТ

«Ситуация станет более благоприятной уже в августе-сентябре, когда начнет работать обещанная Минпромторгом программа по льготному автокредитованию. Вполне вероятно, что в сложившейся ситуации часть покупателей просто взяла паузу и отложила до тех пор покупку машины. Предельная величина стоимости авто, которую можно приобрести по этой программе на льготных условиях, - 700 тысяч рублей. Вся линейка машин "АвтоВАЗа" как раз входит в этот ценовой диапазон», - добавляет Рожков.

В свою очередь с тем, что «АвтоВАЗ» извлечет выгоду из программы льготного автокредитования, согласен и Тимерханов, однако он подчеркивает, что она не связана только с автогигантом. «Поскольку она призвана стимулировать рынок в целом, активизировать продажи в кредит», - отмечает он.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале 1prime.ru 02 июля 2013 года.

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

3 июля 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 1858

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте