LADью подтопило...
Рекордные продажи автомобилей по итогам 2012 года сменились провальным падением авторынка по итогам мая (-12% месяц к месяцу) и пяти месяцев (-4%).
Эксперты и производители, традиционно корректирующие прогноз в середине лета, поспешили пересмотреть цифры и смещаются в сторону «минуса» по итогам года, тогда как в январе прогнозировали нулевой рост либо положительную динамику.
Из трех крупнейших российских производителей легковых автомобилей и LCV двое - «Соллерс» и группа ГАЗ - прочувствуют кризис и несколько снизят результаты по итогам 2013 года. Но больнее всего статистика ударит по крупнейшему российскому «АвтоВАЗу» – для него падение в мае на 13% не предел, считают эксперты, опрошенные агентством «Прайм».
ПО НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕ ПРОГНОЗА
«Мы можем увидеть слабые показатели по году», - считает аналитик ИБ «Открытие Капитал» Ирина Ступаченко. По ее мнению, цифра, прогнозируемая Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) – падение по итогам 2013 года на 5% - объективна и ожидаема.
Андрей Третельников из RMG и Игорь Краевский из БКС предполагают, что падение может составить до 10% при самом пессимистичном сценарии. «Из оптимистичного – покупателя могут напугать введением утилизационного сбора для всех автопроизводителей и, соответственно, ростом цен, тогда можно будет искусственно стимулировать спрос, когда клиент решает не откладывать на завтра то, что можно купить дешевле сегодня. Но пока предпосылок к какому-либо государственному стимулированию нет, зато есть экономическое замедление», - говорит Третельников.
Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов связывает результат за весь 2013 год с осенними показателями: по его мнению, летом будет по-прежнему наблюдаться отрицательная динамика (хотя падение замедлиться по сравнению с маем), а осень поправит статистику, в том числе, благодаря эффекту низкой базы.
«Май не показателен, поскольку праздничных дней было больше, чем в прошлом году, - говорит Краевский – скорректированные продажи остались на апрельском уровне». О дальнейшей динамике аналитик предлагает судить по июню. «Летом традиционно присутствует спад, это сезон отпусков. И если начало второй половины года не принесет ничего хорошего, мы поменяем наш базовый прогноз на негативный – снижение до 10% по году».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале 1prime.ru 11 июня 2013 года.
Автор: Юния Полякова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2175
Новости по теме:
- 25 апреля 2024
- «Лада» вышла на «Мегамаркет»
- 25 апреля 2024
- «Инго Экосистема» запустила онлайн-витрину
- 24 апреля 2024
- Корпоративные продажи: полуторакратный рост
- 24 апреля 2024
- Wildberries расширит список автомобильных марок
- 22 апреля 2024
- Рейтинг холдингов – в апрельском номере
- 17 апреля 2024
- Chery начинает продажи на Wildberries
- 16 апреля 2024
- Автомобили с пробегом вяло продаются
- 15 апреля 2024
- Подержанные машины ждут покупателей
- 12 апреля 2024
- Новые машины разъехались с подержанными
- 9 апреля 2024
- Продажи летних шин выросли в апреле
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте