Вячеслав Кузяков: «Премиум-бренд должен удивлять»

В то время как большинство премиальных брендов на российском рынке в начале 2017 года продолжали падать относительно I квартала года предыдущего, компания Jaguar Land Rover за этот же период продемонстрировала почти 5-процентный рост своих продаж. Логично, что разговор с генеральным директором «Ягуар Ленд Ровер» Вячеславом Кузяковым начался именно с этого.


В первые четыре месяца российский рынок новых машин вроде бы начал оживать, но в основном за счет массовых брендов – из премиальных марок большинство в минусе. Но вы показали позитивную динамику…

Во-первых, в январе-феврале весь рынок продолжал снижаться, и лишь за счет скачка в марте-апреле итоги периода оказались положительными. Поэтому говорить, что рынок однозначно вошел в положительный тренд, пока рановато. Во-вторых, нужно понимать, что премиум-сегмент с некоторым запозданием реагирует на все тенденции: он дольше сопротивляется негативным факторам, но и восстанавливается с некоторым отставанием от масс-маркета. И потому мы очень довольны, что именно Jaguar Land Rover в числе первых начал демонстрировать рост – по итогам четырех месяцев 2017 года спрос на наши модели увеличился на 4,7%.

За счет чего?

Мы – неотъемлемая часть глобальной компании Jaguar Land Rover, которая седьмой год подряд уверенно наращивает продажи по всему миру. Это происходит прежде всего благодаря интенсивному обновлению и расширению модельных линеек. В частности, в прошлом году состоялись запуски нового седана Jaguar XF и кроссовера F-Pace. Как результат, в России марка Jaguar в I квартале 2017 года увеличила объем сбыта вдвое, а за последние 12 месяцев – в полтора раза. При этом локомотивом продаж стал первый кроссовер бренда F-Pace, на долю которого пришлось более половины спроса. Это уникальный показатель не только для российского, но и для глобального рынка, если говорить о британской марке.

Чем привлекает эта модель россиян?

F-Pace – спортивный кроссовер, который реально демонстрирует и отменные динамические характеристики, свойственные Jaguar, и очень высокий уровень комфорта, и повышенную проходимость, доставшуюся ему от родственного бренда Land Rover.

А он не переманил клиентов, ранее предпочитавших внедорожники Land Rover?

Подобные опасения существовали, но мы уже точно можем говорить, что внутри компании каннибализации не произошло. Владельцы F-Pace – в основном новая аудитория, люди, пришедшие к нам из других брендов. Причем около 70% – это те, кто ранее имел автомобиль другой премиальной марки. Они хотят выделяться даже в премиум-сегменте, отличаться от остальных, поскольку и Jaguar, и Land Rover всегда обладали своим особым стилем, своей ДНК. Кроме того, пришли клиенты из масс-маркета, решившие повысить свой статус.

Значит, Land Rover сейчас как бы на вторых ролях?

Ну почему же?! Несмотря на кризис, продажи нашего флагмана – Range Rover – остались практически на прошлогоднем уровне, превысив 4 тыс. единиц. А уже начатое обновление и расширение модельной гаммы бренда дают основания считать, что 2017 год станет у нас годом Land Rover.

Какие новинки в связи с этим ждать?

Каждый год компания выводит две-три новые или рестайлинговые модели, и 2017-й не станет исключением – я говорю и о совершенно новых автомобилях, и о модернизированных, и о запуске, к примеру, новых двигателей. Так, в мае дилеры начали выдавать клиентам первые товарные экземпляры нового Land Rover Discovery. Причем мы предлагаем целый ряд выгодных для покупателей программ. Это и trade-in, и особые условия кредитования, и возможность заказать автомобиль через сайт компании – благодаря специальной платформе JLR Connect. Кроме того, стали принимать заказы и на абсолютно новую модель – Range Rover Velar, которую начнем поставлять осенью. Кстати, «вживую» его в России практически еще никто не видел – о нем известно лишь из СМИ, но уже есть несколько десятков договоров на приобретение.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 03 июня 2017 года.

Автор: Андрей Безверхов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 июня 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 4806

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте