Андрей Глазков: «Получается замкнутый круг»

В начале 2014 года немногие на автомобильном рынке ожидали столь драматичного его завершения с падением рубля, политической нестабильностью, санкциями Запада и ухудшением многих макроэкономических показателей. О том, каким был 2014 год, и чего следует ожидать в 2015 году, порталу MotorPage.ru рассказал директор по маркетингу Mazda Motor Rus, Андрей Глазков.


Какие события на российском автомобильном рынке в 2014 году, с Вашей точки зрения, следует отметить как наиболее значимые?

Скачки курса рубля и последовавшие за ними скачки в контрактовании, которые буквально потрясли рынок. Плюс, государственная программа по trade-in и утилизации.

Какие выводы были сделаны по итогам года? Изменился ли взгляд на российский рынок, и будет ли скорректирована стратегия Mazda в России?

В долгосрочной перспективе взгляд на рынок не изменился – его потенциал по-прежнему оценивается высоко, хотя абсолютные цифры скорректированы в сторону уменьшения. Поэтому изменения стратегии нет. В краткосрочной перспективе ожидаются достаточно трудные времена, поэтому взгляд обращен на повышение эффективности бизнеса.

Многие производители сейчас вынуждены повышать цены в связи с ослаблением курса рубля к доллару и евро. Как будут меняться цены Mazda?

Безусловно, цены будут расти у всех брендов, но рост будет разный у разных производителей и будет зависеть от того, насколько силен фактор импорта.

Следует ли ожидать изменений в модельной линейке? Будут ли модели, которые покинут российский рынок? Может быть, производство каких-то моделей будет дополнительно налажено в России?

Вполне возможно, что в рамках оптимизации и повышения эффективности, некоторые модели покинут рынок. Да, слабый рубль является дополнительным стимулом для переноса производства в Россию, но гораздо более серьезным фактором для сдерживания этого является ослабления спроса и падение рынка, т.к. локальное производство новых моделей требует новых инвестиций, на что обычно никогда не идут на падающем рынке.

Рынок нуждается в бюджетных моделях, поскольку те, которые можно было считать бюджетными, постепенно выходят за эти рамки. Можно ли ожидать на рынке появления новых дешевых моделей?

Есть определенный круг мировых брендов, производителей, работающих на этом поле. Не думаю, что возможно появление каких-то новых глобальных игроков, т.к. этот бизнес очень трудно сделать прибыльным. Китайские бренды получают свой очередной шанс. Как они им воспользуются, сказать трудно.

Как бы Вы определили роль государства на российском автомобильном рынке? Каковы результаты программы утилизации в 2014 году? Необходимо ли, с Вашей точки зрения, продление программы в 2015 году?

Конечно, программа 2014 года сыграла свою положительную роль, особенно для бюджетных моделей, хотя ее чистый эффект оценить сложно из-за огромного влияния фактора обменного курса и желания купить автомобиль, чтобы спасти рубли, у огромного числа соотечественников. Продление было бы желательным, хотя оно не спасет авторынок от жесткой посадки в 2015 году, особенно в первой его половине.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 15 декабря 2014 года.

Автор: Дмитрий Европин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

16 декабря 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2000

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте