Анатолий Калицев: «Мы традиционно сильны в сегменте SUV»

В условиях кризиса на первый план в деятельности игроков на автомобильном рынке выходит точность прогнозирования и качество планирования. Цена ошибки становится слишком высокой. Компания Renault недавно представила новую глобальную модель Renault Kaptur, продажи которой на российском рынке должны стартовать уже летом. О перспективах новинки в условиях кризиса, а также об инструментах оценки рынка, методах и подходах порталу MotorPage.ru рассказал директор по управлению продуктом и дистрибьюцией «Рено Россия» Анатолий Калицев.


Как вы оцениваете текущую ситуацию на российском автомобильном рынке и в целом перспективы 2016 года?

Объемы рынка пока еще продолжают снижаться, но мы к этому готовы благодаря высокому уровню локализации и гибкой системе производства. И наш новый полноприводный кроссовер Renault Kaptur полностью соответствует нашей индустриальной политике. На фоне общего объема рынка, который постепенно стабилизируется, гораздо интереснее выглядят структурные изменения. Например, если мы посмотрим на сегмент С, то он за последнее время упал почти в три раза. Еще пару лет назад в нем было более 80 моделей, а сегодня – почти вполовину меньше. Клиенты предпочитают либо сегмент В, где автомобили все современнее и оснащеннее, либо значительно более универсальные кроссоверы или внедорожники. Мы традиционно сильны в этих сегментах: переднеприводный кроссовер Sandero Stepway уверенно лидирует в своем классе, а внедорожник Duster, который более трех лет лидирует в сегменте SUV, поставил в феврале очередной рекорд по доле рынка: 4% всего рынка легковых автомобилей.

Мы думаем, что в скором времени общий объем рынка должен стабилизироваться, а затем начнется и рост. И мы абсолютно к этому готовы с новым замечательным полноприводным кроссовером - Renault Kaptur.

Kaptur на российском рынке будет позиционироваться в линейке Renault выше Duster, но ниже Koleos?

Цены и комплектации вы узнаете уже в мае. У нас есть внедорожник Duster, который любят за проходимость и практичность. Достаточно сказать, что около 90% клиентов выбирают Duster именно с полным приводом и регулярно ездят по бездорожью. Теперь рядом с внедорожником у нас есть полноприводный кроссовер, который работает на совершенно другую аудиторию, которой у нас до нынешнего дня не было. Это молодые активные люди, жители крупных городов. Именно поэтому акцент сделан на стильный дизайн экстерьера и интерьера, возможности двухцветного исполнения кузова, большое количество аксессуаров, светодиодную оптику и т.д.

Это аудитория таких автомобилей, как Nissan Juke или Opel Mokka?

И да, и нет. Это скорее конкуренты европейского городского кроссовера Captur. Но мы сделали совершенно другой автомобиль по всем характеристикам и параметрам: он существенно длиннее, шире и выше, с увеличенным на 30% дорожным просветом, и, главное, полным приводом. Поэтому мы зацепим аудиторию маленьких городских кроссоверов, но теперь им не придется жертвовать комфортом, надежностью, проходимостью и т.д.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 06 апреля 2016 года.

Автор: Дмитрий Европин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

7 апреля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 5359

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте