Александр Мойнов: Цена – это лишь один из факторов

Снижение продаж на российском автомобильном рынке в 2015 году достигло 36% относительно уровня 2014 года. Результат оказался значительно хуже ожиданий. Более того, не многие эксперты предполагали, что снижение продаж в 2015 году затронет не только массовый, но и премиальный сегмент рынка. В целом нынешний кризис ощущается как более тяжелый, чем предыдущий 2009 года. О причинах кризиса, его проявлениях и перспективах порталу MotorPage.ru рассказал управляющий директор Kia Motors Rus Александр Мойнов.


В 2015 году Kia продемонстрировала результаты продаж, которым может позавидовать большинство участников рынка за очень редким исключением. И все же избежать падения продаж не удалось. Как Вы оцениваете итоги прошлого года?

За 2015 год Kia увеличила свою долю на рынке на 2,3%, достигнув 10,2 %. Это очень хороший результат, большой шаг вперед. Продано 163 500 автомобилей. Кроме того, как вы сами видите, объемы продаж Kia снизились меньше, чем весь рынок. Не знаю, можно ли было добиться лучших результатов … Наверняка всегда можно сделать больше. Но встает вопрос: как и какой ценой? На мой взгляд, сработано было эффективно. Одновременно с этим нужно принимать во внимание, что поставки автомобилей резко увеличить или резко сократить довольно сложно. Производственная программа строилась под определенный план продаж, который был нами выполнен в 2015 году.

За счет чего Kia удается так эффективно продвигаться на кризисном рынке? Это ценовая политика, или есть какие-то еще факторы?

Все постоянно спрашивают, не в цене ли дело. Но цена – это лишь один из факторов. В конце концов, есть марки дешевле Kia, но они не смогли достичь таких результатов. Видимо, не в одной цене дело. Здесь надо смотреть соотношение «цена-качество», конкретные предложения. Что вы покупаете за эти деньги? На сегодняшний день предложение Kia с точки зрения дизайна, оснащения и ценового позиционирования автомобилей оптимально и наиболее привлекательно для клиентов в России. В этом и кроется ответ. Кроме того,вопросы цены и всего остального начинаются после того, как вам что-то понравилось. Если вам автомобиль не нравится, вы его не купите. Могу сделать вывод, что людям нравится наш дизайн. Чтобы купить автомобиль, он должен произвести первое впечатление, понравиться внешне. Потом уже начинается более детальный анализ, что там внутри, какая там аудиосистема, какого размера экран, какой диаметр колесных дисков, динамические характеристики автомобиля. А что вначале, что первично? Мне кажется, у Kia очень выгодный дизайн экстерьера и интерьера, который привлекает покупателей.

А кризис не меняет отношение потребителя к выбору автомобиля? Разве мы не начинаем меньше ценить дизайн и больше обращать внимание на практичность, стоимость эксплуатации и т.д.?

Кризис тут ни при чем! Вы же не ходите в магазин и не покупаете в кризис одно, а вне кризиса другое. Есть крылатое английское выражение «Life is not a rehearsal». Нужно жить сегодня и покупать то, что вам нравится, то, что вы можете себе позволить. Однако в условиях кризиса мы все же заметили изменения в поведении клиентов. В частности, в 2014 и 2015 годах мы наблюдали смещение спроса из C-сегмента в B/B+ сегменты рынка. По данным Kia Motors Rus, доля гольф-класса на российском автомобильном рынке снизилась с 13% в 2014 году до 9% по результатам 2015 года. При этом Kia является лидером в С-сегменте с двумя популярными моделями: обновленный Cee’d и Cerato, которые вкупе занимают 18%-ную долю в данном классе. Доля B/B+сегментов на рынке увеличилась на 7% по сравнению с 2014 годом и достигла 37,3% по итогам 2015 года. Доля нашего бестселлера Kia Rio в сегменте составила 16%, эта модель заняла третью строчку по объемам продаж среди автомобилей B/B+ класса. В 2015 году Kia Rio прошла обновление, что вкупе с государственными программами стимулирования спроса позволило нам увеличить объем продаж модели в России в 2015 году даже на фоне падающего рынка.

Какие задачи сейчас стоят перед Вами? Какой будет стратегия марки в 2016 году?

Стратегия в общем и целом не меняется, но, естественно, будет адаптирована и скорректирована с учетом меняющихся рыночных условий и нового руководства компании. Моя задача – продолжать успешное продвижение марки Kia в России. Если мы уже смогли достичь 10,2 % доли рынка, думаю, это не предел. Можно работать над увеличением этой цифры. Мы ожидаем, что рынок в целом и продажи Kia в 2016 году будут на уровне или в пределах минус 5% на фоне 2015 года.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 04 февраля 2016 года.

Автор: Дмитрий Европин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 февраля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 5075

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте