Александр Мигаль: Мы не уникальны в природе кризиса

Снижение продаж на российском автомобильном рынке в 2015 году достигло 36% относительно уровня 2014 года. Результат оказался значительно хуже ожиданий. Более того, не многие эксперты предполагали, что снижение продаж в 2015 году затронет не только массовый, но и премиальный сегмент рынка. В целом нынешний кризис ощущается как более тяжелый, чем предыдущий 2009 года. О причинах кризиса, его проявлениях и перспективах порталу MotorPage.ru рассказал управляющий директор Peugeot, Citroen и DS в России Александр Мигаль.


Прошлый год был во многом определяющим дальнейшую судьбу брендов – как они будут себя вести, как они будут развиваться. Мы сосредоточились на выстраивании стратегии, а не на тактических приемах.

Если говорить о Peugeot и Citroen, то можно выделить несколько позитивных моментов. Во-первых, это устойчивость дилерской сети и ее лояльность. Это важно. Несмотря на сложную ситуацию на рынке нам удалось сохранить костяк дилерской сети Еще один положительный момент – это продажи коммерческого транспорта, доля которых составляет 24% от общего объема рынка. И у Peugeot, и у Citroen коммерческие автомобили продолжают пользоваться спросом и популярностью.

В качестве позитивного фактора можно выделить грамотное управление складом. Мы сумели не перегрузить его, а значит не перегрузить и дилерскую сеть. Была проведена очень большая работа по созданию организационных потоков для выстраивания будущего модельного ряда. В Калуге проведена серьезная работа по повышению уровня локализации производства.

А организационное объединение Peugeot и Citroen на российском рынке – это тоже антикризисные меры?

Мы объединили внутренние ресурсы там, где это имело смысл. Упростили и оптимизировали организационную структуру.

Как бы вы оценили перспективы 2016 года? Какие антикризисные меры предполагаются?

Год действительно будет очень непростым. Что есть сильная сторона Peugeot и Citroen? Во-первых, есть четкое понимание высшего руководства, что Peugeot и Citroen остаются в России. И вопрос не в том, каким образом минимизировать убытки, а наоборот – как и в этой ситуации найти способы начать возвращать свою долю рынка. Что для этого есть? Несколько инструментов существует, с моей точки зрения, которые можно и нужно использовать. Во-первых, очень сильная линейка коммерческого транспорта. Как ни крути, но если Peugeot и Citroen вместе, то это второй или третий игрок на российском рынке.

Соответственно, есть большое количество клиентов, которые были и остаются с нами. Есть уровень локализации на Citroen С4 и Peugeot 408. Пока он составляет 35% . Но есть четкие планы, четкая задача и четкая программа, когда локализация будет повышаться. Есть новые продукты, которые мы будем выводить на рынок. Что-то появится в 2016 году, что-то в 2017-ом и так далее. Даже на 2018 год уже есть четкая программа, какие продукты будут приходить сюда и с каким уровнем локализации. Программа по подержанным автомобилям, которая распространяется и на Peugeot и на Citroen, является еще одним инструментом, который может послужить якорем и поддержкой для нашей дилерской сети.

Есть интересные кредитные программы с нашим банком, который работает в России и может способствовать росту продаж. Вот, пожалуй,  три-четыре основных инструмента, с которыми можно и нужно работать для того, чтобы выходить из кризиса.

А что с ценовой политикой? Сейчас очень тяжело сдерживать рост цен. С другой стороны, понятно, когда кризис длится больше двух лет, у населения доходы сократились почти в 2 раза, повышение цен смерти подобно.

И да, и нет! С одной стороны, конечно, повышение цен неприятно и болезненно. С другой стороны, как мне кажется, вся индустрия в России немножко отвыкла продавать автомобили и более склонна к дистрибуции автомобилей на всех уровнях. Вторая вещь, которая здесь есть – по большому счету, «все уже украдено до нас». Мы абсолютно не уникальны в размерах кризиса, в его природе и тех инструментах, которые позволят его преодолеть. Один из них – то, что вытащило в свое время Европу, а именно, подержанные автомобили.

Вторая вещь, на которую можно смотреть, – это то, что я прошу от маркетинга: каким образом нужно и можно определить доступность автомобиля в новых условиях? Это только цена? Понятно, что цена всегда будет очень важна. Но у вас же есть, кроме цены, то, что я называю «общими транзакционными издержками при покупке автомобиля». Это цена, это банковское предложение, страховка, trade in. Таким образом, можно, рассматривая в комплексе все эти опции, сделать автомобиль доступным для клиента. Я не склонен посыпать голову пеплом и помирать от того, что валютный курс идет куда-то не туда. Все равно должны быть возможности оставить автомобили доступными. Частично из-за адаптации в спецификациях, которые приходят на этот рынок. Частично это работа вместе с банком – есть возможность сделать какое-то интересное предложение для клиентов. Всегда есть возможность сделать нечто, что позволит выжить.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 09 февраля 2016 года.

Автор: Дмитрий Европин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 февраля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 5504

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте