Татьяна Форнасова: «У нас стадия активного роста»

Самой крупной интеграционной сделкой в истории сибирского автодилерского бизнеса стала состоявшаяся в 2021 году продажа омской группы компаний «Евразия-Моторс» краснодарскому холдингу «Ключавто». Стоит ли ожидать от федерального игрока дальнейшей экспансии в городах СФО, и почему выбор был сделан именно в пользу Омска, в интервью «Континенту Сибирь» рассказала операционный директор ГК «Ключавто» Татьяна Форнасова.


Татьяна Анатольевна, насколько нам известно, группа компаний «Ключавто» давно рассматривала разные варианты развития в Сибири. Почему был сделан выбор именно в пользу выхода в Омск?

Конечно, в идеальной картине мира, когда компания реализует стратегию экспансии на новые рынки, следует выбирать самые емкие и платежеспособные регионы, внутри которых концентрироваться на самых привлекательных доходных и устойчивых франшизах, которые при этом еще и находятся на достаточно слабом уровне развития бизнеса, что обеспечит лучшую цену покупки и быструю окупаемость. Но разве так бывает в реальности? Конечно же нет. Мы оцениваем привлекательность покупки по определенной внутренней методике, которая состоит из порядка 10 критериев, и если, по совокупной оценке актив нам интересен, тогда мы переходим к действиям. Кроме того, в каждом бизнес-действии, которые мы ежедневно совершаем, есть бизнес и немного личного, что дает бизнесу некую эмоциональную окраску, которая помогает вести за собой команду. В рассматриваемом случае «этим личным» стало то, что наши учредители родом из этого славного города, там прошли яркие годы, случились судьбоносные встречи, именно там произошло становление личности. Поэтому этот бизнес-проект стал своего рода возвратом к истокам, мы даже название ему дали во всех внутренних системах «Дивизион Родина», против принятой методики называть активы по географическому признаку.

Будет ли «Евразия-Моторс» целиком адаптирована под текущие бизнес-процессы «Ключавто», или какие-либо ее лучшие практики, наоборот, могут быть использованы вами и тиражированы в других городах присутствия? В частности, некоторые эксперты высоко оценивали компетенции омской компании в сегменте авто с пробегом.

К любой интеграции наша команда всегда подходит с точки зрения бизнес-логики. Естественно, если какие-то бизнес-процессы работают лучше, чем в «Ключавто», если существуют ноу-хау, которых нет у нас, мы их сохраним, приумножим и масштабируем на все наши дилерские центры. Безусловно, «Евразия-Моторс» находится на достаточно высоком уровне развития бизнес-процессов и эффективности бизнеса в целом, ее владельцы выстроили стабильный качественный бизнес, достойный высокой оценки и уважения, поэтому мы по максимуму постараемся сохранить то, лучшее, что там реализовано, и распространить на дилерские центры «Ключавто».

Будет ли сохранена действующая команда топ-менеджмента «Евразии-Моторс», или в Омск будут переведены представители «Ключавто» из других регионов присутствия? Не видите ли вы сложностей по управлению удаленным активом, учитывая, что Омск и Краснодар территориально находятся далеко друг от друга?

Люди – наша главная ценность, для нас не существует своих или чужих команды, оценка персонала происходит только исходя из текущих бизнес-результатов и желания сотрудников развиваться. Наша основная задача – адаптировать сотрудников к изменениям, погрузить их в культуру компании и максимально сохранить команду. У «Ключавто» очень широкая география присутствия и, Омск уже не первый актив с таким территориальным удалением. Мы умеем управлять удаленными активами, все наши бизнес-процессы настроены очень гибко. Это позволяет нам уже не задумываться, можем ли мы добраться туда на автомобиле.

Современные технологии позволяют реализовать любую схему управления, а мировые тенденции показывают нам, что бизнес должен быть управляем из любой точки мира. Наша концепция управления сформулирована как «единый базис при идентичности каждого». Это дает возможность держать всю управленческую команду в единой системе координат в части стратегических и тактических задач, сохраняя при этом максимальную гибкость и адаптивность на местах. Поэтому мы можем максимально эффективно приспособиться под специфику каждого региона, «не приходя со своим уставом в чужой монастырь».

Стоит ли ожидать пересмотра портфеля брендов «Евразии-Моторс», пополнения его новыми марками? Или же вы планируете ближайшие годы работать с уже сложившейся линейкой брендов, тем более, учитывая, что все бренды «Евразии-Моторс» есть в вашем портфеле по других регионам присутствия?

Основное преимущество в современных реалиях – это способность к изменениям. Мы никогда не ставим себе ограничений ни в брендах, ни в географии присутствия. Да, мы планируем расширять линейку брендов, тем более, что текущие площади с огромным запасом позволяют это сделать без новых строек.

Стоит ли ожидать от «Ключавто» дальнейшей экспансии в Сибири за пределами Омска? Если да, то какие города для вас наиболее приоритетны? Каким требованиям должен удовлетворять актив, чтобы представлять для вас интерес?

Да, стоит, на текущий момент у компании «Ключавто» стадия активного роста, мы будем продолжать расширять географию своего присутствия, в том числе и в СФО. Мы абсолютно открыты и рассматриваем все предложения, которые сейчас есть на рынке, не ограничиваясь регионами и брендами. Критерии оценки потенциальных активов — это внутренняя методология компании, которую мы не коммуницируем на внешний рынок. Единственное, что могу сказать, что она достаточно существенно отличается от общепринятой российской практики.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на сайте Ksonline.ru 30.06.2021

Автор: Александр Резников

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

30 июня 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 3095

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте