Вторичный рынок остается на прошлогоднем уровне

Рынок легковых машин с пробегом в феврале просел всего на 0,6% год к году и на 5,5% к январю, что гораздо лучше, чем продажи новых автомобилей за этот же период. Ввиду значительного объема вторичного сегмента колебания там менее заметны, объясняют эксперты. От марта дилеры ждут стабилизации спроса, аналитики не исключают даже роста рынка к предыдущему месяцу.


Продажи легковых автомобилей с пробегом в феврале снизились на 0,6% год к году, до 397,1 тыс. штук, подсчитали в «Автостате». Относительно января показатель сократился на 5,5%. Сергей Удалов из «Автостата» поясняет, что падение продаж в подержанном сегменте отражает общую тенденцию по снижению спроса на автомобили. Динамика не такая резкая, как по новым машинам (падение составило 24,9%), отмечает эксперт, поскольку вторичный рынок в пять раз больше, а поэтому более стабилен и инертен. Но позитива не добавляет высокая ставка ЦБ, уточняет господин Удалов.

Падение продаж на вторичном рынке в феврале, согласно данным «Автостата», фиксируется по всем брендам из топ-10, кроме Lada, которая традиционно остается лидером сегмента.

Продажи подержанных машин марки выросли на 4,3%, до 105,97 тыс. штук. Второе место за японской Toyota: реализация автомобилей бренда сократилась на 7,1%, до 39,06 тыс. штук. Топ-3 замыкает южнокорейская Kia, снизившая продажи на 0,9%, до 21,12 тыс. штук. Следом идут южнокорейский Hyundai и японский Nissan, реализация которых упала на 3,2% и 8,5%, до 20,73 тыс. и 17,37 тыс. штук соответственно.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №51 от 21.03.2025

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте