Вся надежда на ВАЗ

Несмотря на то что 2015 год начнется, вероятно, с сокращений на «Волжском машиностроительном заводе», поставляющем комплектующие АвтоВАЗу, сам год, по мнению опрошенных «Ъ» аналитиков, и для автозавода, и для его поставщиков может оказаться более успешным, чем прошлый. Некоторые аналитики даже предполагают, что объемы продаж АвтоВАЗа, а соответственно, и его дилеров могут вырасти в 2015 году. Среди основных перспектив рынка автокомпонентов на текущий год эксперты называют его локализацию и связывают ее с нестабильностью валютных курсов.


В 2015 году в отрасли легкой автомобильной промышленности, по крайней мере в Самарской области, по мнению экспертов, не стоит ожидать массового кризиса. Даже если сокращение продаж и производства будет, к концу года, как полагают аналитики, ситуация должна стабилизироваться.

Правда, начаться 2015 год может сокращениями в тольяттинском ООО «Волжский машиностроительный завод» (ВМЗ), являющемся дочерним предприятием ОАО «АвтоВАЗ» и одним из поставщиков комплектующих для автозавода. Об этом сообщил «Ъ» со ссылкой на заявления руководства АвтоВАЗа председатель профсоюза завода Сергей Зайцев. По его словам, официально никакие документы в профсоюз еще не поступали, но заявления о сокращении порядка 800 сотрудников ВМЗ были сделаны руководством завода в конце прошлого года неоднократно. В настоящее время на ВМЗ, по словам председателя профсоюза, работает чуть больше 3 тыс. человек. Как поясняет господин Зайцев, сокращение коснется по большей части работников станкостроительной части завода. То есть не тех, кто работает над комплектующими для АвтоВАЗа. В настоящее время и АвтоВАЗ, и ВМЗ в корпоративном отпуске — до 19 января, так что официальный комментарий вчера получить не удалось.

Напомним, ВМЗ занимается производством оборудования и автокомпонентов для АвтоВАЗа, а также производством станков. Как пояснял в конце ноября 2014 года президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, сотрудничество с ВМЗ для завода имеет стратегическое значение. «На сегодня АвтоВАЗ разместил на ВМЗ заказы на сумму около 1 млрд рублей», — отмечал господин Андерссон. Тогда же он заявил, что «более 2 тыс. сотрудников ВМЗ получат все социальные льготы и гарантии АвтоВАЗа».

ВМЗ поставляет АвтоВАЗу комплектующие для сборки автомобилей (жгуты проводов, поперечины панели приборов и др.), а также производственную оснастку, штампы и технологическое оборудование (станки, робототехнику). В настоящий момент ВМЗ принимает участие в подготовке производства Lada Vesta.

В прошлом году заводу пришлось нелегко. На заводе было проведено серьезное сокращение персонала, кроме того в течение года АвтоВАЗ для сокращения издержек уходил в корпоративный отпуск в общей сложности на три недели. При этом продажи завода практически на протяжении всего 2014 года сокращались. Наибольший спад продаж пришелся на третий квартал: было продано 86,9 тыс. автомобилей, что на 17% меньше показателя второго квартала. Тем не менее со стартом программы утилизации АвтоВАЗ увеличил рыночную долю до 19,4% в сентябре с 16,3% в августе 2014 года. Однако по итогам девяти месяцев 2014 года чистый убыток АвтоВАЗа по РСБУ составил 5,1 млрд рублей.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Самара» №4 от 15.01.2015

Автор: Екатерина Борисенкова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 Января 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1488

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте