Внутренний спрос задавил экспорт
Производители шин в РФ, в прежние годы преодолевавшие кризис за счет роста экспорта, сейчас переориентируются на восстанавливающийся внутренний рынок. Например, в этом году калужский завод Continental снизит долю экспорта в общем объеме выпуска с 30% до 13%. Эксперты констатируют корреляцию продаж шин и автомобилей и прогнозируют, что за счет восстановления авторынка и реализации отложенного спроса рынок шин в России может вырасти в пределах 11%.
Калужский шинный завод Continental планирует в этом году поставить на экспорт не более 13% от общего выпуска против 30% годом ранее, заявил вчера глава завода Георгий Ротов на конференции «Автоэволюция 2017». Топ-менеджер отметил, что калужский завод изначально рассчитывался на покрытие российского спроса, который сейчас растет. При этом господин Ротов отметил, что экспорт — «дело непростое», а в числе проблем выделил таможенные барьеры, забюрократизированность таможенного регулирования в РФ, жесткие штрафы за ошибки в оформлении или перевозке, а также ведение двойного налогового учета для экспортирующих компаний.
В Continental вчера ситуацию подробно не комментировали. В компании лишь еще раз подчеркнули, что экспорт сократился за счет возросшего спроса на шины на внутреннем рынке за счет роста рынка и реализации отложенного спроса. «Поставки на конвейеры российских автопроизводств выросли пропорционально росту авторынка, новые клиенты в этом году были именно В2В», — пояснили в компании. Производственные мощности завода в Калуге — 4 млн шин в год, сейчас он работает примерно на 3-3,5 млн шин в год. Сейчас концерн поставляет шины в 25 стран, в частности в Китай и Канаду. Еще в феврале Continental рассчитывал сохранить экспорт на уровне 2016 года, но предусматривал возможность его сокращения с учетом восстановления российской экономики и смещения заказов на внутренний рынок. Тогда же Георгий Ротов сообщал, что в этом году компания начнет модернизацию производства для расширения технологических возможностей. Вчера в компании эти планы не актуализировали.
Тенденцию переориентирования шинных мощностей на внутренний рынок подтвердил «Ъ» и другой крупный игрок Nokian Tyres. Там рассказали, что в первом полугодии продажи в России и СНГ выросли на 84%, при этом доля экспорта, составлявшая в 2016 году 70% от физического объема выпуска, в январе-июне этого года составила 62%. В компании признают, что снижение доли экспорта происходит за счет прироста доли продаж в РФ. Укрепление рубля способствовало росту покупательской способности населения и позитивно сказалось на спросе, говорят в Nokian Tyres. Производственные мощности российского завода концерна во Всеволожске загружены практически полностью. Более того, к концу года компания завершит установку 14-й производственной линии, и предельная мощность завода составит 17 млн шин в год (на начало года — 15,5 млн шин). Инвестиции в проект составили €83 млн.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №171 от 15.09.2017
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2494
Новости по теме:
- 22 апреля 2024
- VGV локализовал производство в Белоруссии
- 22 апреля 2024
- Рейтинг холдингов – в апрельском номере
- 17 апреля 2024
- Chery начинает продажи на Wildberries
- 16 апреля 2024
- Автомобили с пробегом вяло продаются
- 15 апреля 2024
- «Автотор» приступил к выпуску Jetour
- 10 апреля 2024
- Вадим Володин: «Планы должны быть трудновыполнимыми»
- 9 апреля 2024
- Продажи летних шин выросли в апреле
- 8 апреля 2024
- В гамму «Лады Гранты» временно вернулся «автомат»
- 5 апреля 2024
- Mitsubishi выплатила компенсацию «ПСМА Рус»
- 3 апреля 2024
- АЕБ подтвердила прогноз на уровне 1,3 млн машин
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте