
Внутренний спрос задавил экспорт
Производители шин в РФ, в прежние годы преодолевавшие кризис за счет роста экспорта, сейчас переориентируются на восстанавливающийся внутренний рынок. Например, в этом году калужский завод Continental снизит долю экспорта в общем объеме выпуска с 30% до 13%. Эксперты констатируют корреляцию продаж шин и автомобилей и прогнозируют, что за счет восстановления авторынка и реализации отложенного спроса рынок шин в России может вырасти в пределах 11%.
Калужский шинный завод Continental планирует в этом году поставить на экспорт не более 13% от общего выпуска против 30% годом ранее, заявил вчера глава завода Георгий Ротов на конференции «Автоэволюция 2017». Топ-менеджер отметил, что калужский завод изначально рассчитывался на покрытие российского спроса, который сейчас растет. При этом господин Ротов отметил, что экспорт — «дело непростое», а в числе проблем выделил таможенные барьеры, забюрократизированность таможенного регулирования в РФ, жесткие штрафы за ошибки в оформлении или перевозке, а также ведение двойного налогового учета для экспортирующих компаний.
В Continental вчера ситуацию подробно не комментировали. В компании лишь еще раз подчеркнули, что экспорт сократился за счет возросшего спроса на шины на внутреннем рынке за счет роста рынка и реализации отложенного спроса. «Поставки на конвейеры российских автопроизводств выросли пропорционально росту авторынка, новые клиенты в этом году были именно В2В», — пояснили в компании. Производственные мощности завода в Калуге — 4 млн шин в год, сейчас он работает примерно на 3-3,5 млн шин в год. Сейчас концерн поставляет шины в 25 стран, в частности в Китай и Канаду. Еще в феврале Continental рассчитывал сохранить экспорт на уровне 2016 года, но предусматривал возможность его сокращения с учетом восстановления российской экономики и смещения заказов на внутренний рынок. Тогда же Георгий Ротов сообщал, что в этом году компания начнет модернизацию производства для расширения технологических возможностей. Вчера в компании эти планы не актуализировали.
Тенденцию переориентирования шинных мощностей на внутренний рынок подтвердил «Ъ» и другой крупный игрок Nokian Tyres. Там рассказали, что в первом полугодии продажи в России и СНГ выросли на 84%, при этом доля экспорта, составлявшая в 2016 году 70% от физического объема выпуска, в январе-июне этого года составила 62%. В компании признают, что снижение доли экспорта происходит за счет прироста доли продаж в РФ. Укрепление рубля способствовало росту покупательской способности населения и позитивно сказалось на спросе, говорят в Nokian Tyres. Производственные мощности российского завода концерна во Всеволожске загружены практически полностью. Более того, к концу года компания завершит установку 14-й производственной линии, и предельная мощность завода составит 17 млн шин в год (на начало года — 15,5 млн шин). Инвестиции в проект составили €83 млн.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №171 от 15.09.2017
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2214
Новости по теме:
- 20 мая 2022
- Петербургский авторынок нащупывает дно
- 19 мая 2022
- Выпуск легковых машин снизился на треть
- 19 мая 2022
- Yokohama возобновит производство в Липецке
- 19 мая 2022
- К выпуску «Москвича» могут подключить китайцев
- 18 мая 2022
- ACEA: авторынок ЕС сократился на 21%
- 17 мая 2022
- Renault Duster достанется АвтоВАЗу
- 13 мая 2022
- «СберАвто»: 75% машин приобретают в кредит
- 11 мая 2022
- Авторынок в апреле: провал близок к 80%
- 28 апреля 2022
- Автозаводы взяли тайм-аут на размышление
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте