Владимир Шмаков: «Скептицизма и смеха поубавилось»

Спрос на автомобили китайских брендов в России активно растет: два бренда из КНР, одним из которых стал Chery, по итогам февраля входят в топ-15. О том, как менялись автомобили концерна, и о роли российского рынка «Ъ» рассказал глава «Чери Автомобили Рус» Владимир Шмаков.


В условиях дефицита автомобилей на рынке вы в 2020 году, с момента снятия ограничений, каждый месяц буквально удваивали продажи. Это продолжается и сейчас. За счет чего?

Много факторов, но прежде всего это наша новая линейка. Сейчас предлагаем кроссовер Tiggo 4, который вывели в 2019 году, а в 2020 году у модели были обновления — новые комплектации с богатым оснащением. При этом автомобиль оставался в ценовой категории ниже 1 млн руб. Этот кроссовер — один из самых востребованных в модельном ряду. Год назад представили семиместный кроссовер Tiggo 8, а в сентябре — Tiggo 7 Pro, в октябре — кроссовер TXL премиального суббренда CheryExeed.

Кроме того, наша дилерская сеть не только расширилась, но и преобразилась качественно. Мы совершенствовали стандарты обслуживания в салонах и сервисах уже существующих дилеров и начали привлекать новых — прежде всего крупных, сильных — игроков. Примечательно, что ранее мы становились инициаторами ведения переговоров о потенциальном сотрудничестве, теперь к нам обращаются с предложением стать дилером. Сегодня у нас около десяти партнеров из первой двадцатки.

Дефицит по моделям или комплектациям, наблюдавшийся у многих игроков в 2020 году, устранен?

Мы как раз, наоборот, только начинаем сталкиваться с некоторой нехваткой автомобилей. Но связано это не с производственными мощностями в Китае, а, скорее, с логистикой. В том числе сказывается нехватка контейнеров.

Дефицит чипов внес свой вклад?

Пока мы справляемся. Не могу сказать, что сложности не возникают, но удается их решать.

Для Chery российский рынок дает ощутимый объем?

Если говорить о китайском экспорте, то да, это приличная доля. В количественном выражении, учитывая стагнацию в продажах в последние годы из-за экономической ситуации в стране, когда мы продавали 5-6 тыс. машин в год, в объемах производства и продаж Китая это капля в море.

Кто ваши основные конкуренты на российском рынке?

На сегодняшний день мы в прямой конкуренции с европейскими, японскими и корейскими кроссоверами.

Это Nissan или еще и Toyota?

Если, к примеру, взять кроссовер Tiggo 7 Pro, я бы сказал, и Toyota. У моей супруги Toyota RAV4, периодически я тоже езжу на этом автомобиле. И ощущения того, что ты пересел в другую машину, нет: по эргономике, возможности настроить ее под себя, ходовым качествам разница практически неощутима, при этом кроссовер Tiggo 7 Pro даже немного лучше укомплектован.

А другой китайский бренд, Haval, который первым запустил собственное производство в РФ?

В модельной линейке Chery, к сожалению, пока нет полного привода. Такие машины должны появиться во II полугодии, до этого момента Haval для нас не прямой конкурент.

Geely тоже не ваш профиль?

По характеристикам есть, конечно, схожие параметры, но мы считаем, что мы все-таки лучше. Знаете, если хочешь научиться делать что-то хорошо, играй с сильными соперниками, поэтому мы тянемся к сильным соперникам, считая Geely и Haval друзьями.

Вопрос организации производства или локальной сборки закрыт?

Локализация сборки — это объективная необходимость, и рано или поздно мы придем к локализации, но сейчас я бы хотел воздержаться от обсуждения этого вопроса.

Вы запускали пробную партию на калининградском «Автоторе». Решения зависят от того, удастся ли им сохранить условия по компенсациям утильсбора в полном объеме?

Это очень деликатная тема, ни одна дверь не закрыта.

И даже сборка в Казахстане с экспортом в РФ? Была информация, что казахстанский «СарыаркаАвтоПром» хочет запустить производство Chery.

Мы рассматриваем многие предложения и, естественно, стараемся найти более экономически выгодные, обоснованные и стратегически перспективные. Основной игрок в этой теме — головной офис.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №39/В от 09.03.2021

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 марта 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1456

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте