Ударят автоналогом по бездорожью и разгильдяйству
Уже в июле под давлением ВТО правительство может обязать российских автопроизводителей платить утилизационный сбор наравне с импортерами автомобилей. Тем самым сбор, вводившийся как мера защиты российских автозаводов, обернулся против них самих. По подсчетам правительства, расширение сбора может принести бюджету около 150 млрд руб. Но, по расчетам экспертов, цены на отечественные машины среднего ценового сегмента вырастут не менее чем на 4-5%. Для компенсации потерь производителей правительство может принять механизм возврата автозаводам части средств в виде промсубсидий.
Вчера правительство внесло в Госдуму законопроект, который обяжет отечественных автопроизводителей уже с 1 июля уплачивать утилизационный сбор на автомобили наравне с импортерами, он заменит действующее сейчас правило, когда российские автопроизводители берут на себя лишь обязательства по последующей утилизации своих автомобилей. Сбор будет распространяться и на автомобили, произведенные на территории особой экономической зоны в Калининградской области (то есть на машины, собранные «Автотором»), а также в странах Таможенного союза.
В пояснительной записке говорится, что с помощью поправок Россия «исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров». Утилизационный сбор был введен после официального присоединения России к ВТО, с 1 сентября 2012 года, официально его объясняли «защитой экологии» и необходимостью создания «развитой сети утилизации автомобилей». Но ставки сбора полностью компенсируют снижение пошлин на автомобили после присоединения к ВТО. Размеры сбора для новых легковых машин сейчас составляют 17,2-110 тыс. руб., для новых LCV и грузовиков — от 75 тыс. до 450 тыс. руб., для подержанных — от 132 тыс. до 1,7 млн руб. Производители, собирающие машины в России, освобождены от сбора под гарантию утилизации машин в будущем, кроме того, они создали в каждом регионе пункты приема автомобилей, подлежащих утилизации. За счет этого сбор не платят все крупнейшие российские автопроизводители (АвтоВАЗ, КамАЗ, группа ГАЗ и «Соллерс») и иностранные автоконцерны, у которых есть мощности в России (только по моделям российской сборки).
Другие члены ВТО считали, что сбор создавал «дискриминационные условия для импортеров».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ», №93 (5124), 01.06.2013
Автор: Егор Попов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 4339
Новости по теме:
- 24 апреля 2024
- YandexGPT создаст описание машины на «Авто.ру»
- 24 апреля 2024
- «Лада» заняла 13% продаж в «CберАвто»
- 23 апреля 2024
- Средняя выплата по ОСАГО вновь выросла
- 22 апреля 2024
- Рейтинг холдингов – в апрельском номере
- 19 апреля 2024
- «Авто.ру Бизнес» запускает доставку для дилеров
- 19 апреля 2024
- Средняя стоимость премиум-моделей – 7,55 млн рублей
- 19 апреля 2024
- Автокредиты в марте: 150-тысячный рекорд
- 19 апреля 2024
- Дилер обжаловал решение о списании долга с GM
- 18 апреля 2024
- Авторынок ЕС откатился назад
- 17 апреля 2024
- Chery начинает продажи на Wildberries
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте