У Lada поубавилось покупателей

Спрос на автомобили в России опять стал падать, следует из статистики продаж за прошедшую неделю и опроса дилеров. Вместо традиционно высоких результатов при закрытии месяца реализация просела на 20%, а трафик в автосалонах упал на треть. Участники рынка связывают это с объявлением о частичной мобилизации в России 21 сентября. Резкая реакция рынка вызвана увеличением доли бюджетного сегмента во главе с Lada Granta, где клиенты первыми реагируют на кризис. Продажи более дорогих китайских и корейских автомобилей пока удержались в плюсе. По оценкам «Ъ», в итоге рынок в сентябре вырастет примерно на 4% по сравнению с августом.


За прошедшую неделю (26 сентября-2 октября) средние темпы продаж легковых автомобилей снизились до 1,2 тыс. машин в сутки с пиковых 1,5 тыс. неделей ранее — в итоге реализация составила 8,7 тыс. легковых автомобилей. Такие данные приводит «Автостат». В процентном выражении продажи просели на 19,3% — это самое крупное недельное падение за последние два месяца. Это противоречит обычному тренду, согласно которому именно в последнюю неделю месяца продается больше всего машин, так как дилеры закрывают больше сделок для выполнения месячного плана и пополнения оборотных средств. Главное событие предпоследней недели прошлого месяца — объявление 21 сентября, в среду, о начале частичной мобилизации в России. До 25 сентября продажи еще шли на высоком уровне, по итогам недели было продано 10,8 тыс. машин.

В сентябре спрос на автомобили был в целом устойчивым, но ситуация изменилась с 21 сентября, констатирует глава «АвтоСпецЦентра» Андрей Терлюкевич. Он говорит о существенном падении трафика по всем направлениям бизнеса и росте отказов от ранее заключенных сделок. Заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Алексей Стариков более консервативен в оценках и говорит о небольшом замедлении спроса. При этом дилеры также видят рост предложения на выкуп у клиентов личных автомобилей, отмечает глава «Автодома» Андрей Ольховский.

За счет результатов прошедших недель по итогам месяца продажи могут составить 44,4 тыс. машин, что на 4,3% выше, чем в августе. Замедление темпов уже заметно: в августе рынок вырос на 20% к июлю. Гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль отмечает, что если сравнивать трафик недели, завершившейся 2 октября, с предыдущей неделей, то трафик в салонах вырос на 48% в сегменте новых автомобилей. Но, продолжает он, трафик оказался на 29% ниже, чем на неделе до объявления частичной мобилизации. «Роста трафика в автосалоны в ближайшие месяцы ожидать не стоит», — заключает он.

При этом наметившийся тренд на падение продаж обусловлен динамикой Lada: реализация бренда за неделю просела на 26% к предыдущей, до 3,3 тыс. машин. В то же время продажи брендов из Китая и Кореи росли. Доля АвтоВАЗа на рынке по итогам последней недели сентября составила 37,9%.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №183 от 04.10.2022

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

4 октября 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 3393

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте