Toyota ставит на кроссоверы

Петербургское предприятие японского автоконцерна Toyota вслед за другими городскими автозаводами заявило о расширении мощностей. С 2016 года завод начнет выпускать кроссовер RAV4 для России и Белоруссии. Компания инвестирует в производство 5,9 млрд рублей. Участники рынка давно ждут локализации этой модели Toyota, так как она стала самой популярной на российском рынке среди автомобилей японского бренда.


ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», единственный петербургский автозавод, работающий не на пределе своих мощностей, вчера заявило о наращивании объемов производства. Мощности завода будут удвоены до 100 тыс. автомобилей в год. Как сообщила пресс-служба предприятия, в 2016 году на заводе начнется производство текущего поколения кроссовера RAV4. Сборка будет осуществляться для внутреннего рынка, а также для экспорта в Белоруссию. Инвестиции в производство второй модели составят около 5,9 млрд рублей. На первоначальном этапе планируется создать около 800 новых рабочих мест.

Объем выпуска новой модели на петербургской площадке Toyota пока неизвестен и будет определен в зависимости от рыночной ситуации и потребительского спроса, сообщили «Ъ» в компании. На первоначальном этапе уровень локализации модели Toyota RAV4 будет составлять 10%. В дальнейшем планируется постепенное повышение уровня локализации.

Производство Toyota в Петербурге было запущено в промзоне Шушары в 2007 году. До сих пор на заводе выпускается единственная модель — седаны Toyota Camry. В 2012 году предприятие перешло на работу в двухсменном режиме, а также начало поставки автомобилей Toyota Camry в Казахстан. В результате в 2012 году объем производства на предприятии увеличился в два раза по сравнению с 2011 годом — до 28,4 тыс. автомобилей. Суммарные инвестиции с момента основания компании в развитие ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», включая новые вложения в производство модели Toyota RAV4, составят около 16 млрд рублей.

Решение о наращивании объемов производства на петербургской площадке Toyota было предсказуемо. ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» еще в конце 2009 года подписало с российскими властями новое соглашение о промсборке, продлевающее льготы по импорту комплектующих до 2020 года. По данному соглашению производитель должен был увеличить мощности, использовать российскую штамповку и расширить модельный ряд. Участники рынка ждали официального заявления компании об увеличении мощностей производства после решения Toyota об инвестировании 2,7 млрд рублей в строительство в Шушарах двух цехов для производства штампованных деталей кузова и пластиковых компонентов. Цеха будут введены в строй до конца 2014 года. Тогда эксперты говорили «Ъ», что такого рода инвестиции целесообразны только при наличии планов по увеличению объемов сборки.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург», №170 (5201), 19.09.2013

Автор: Кристина Наумова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 сентября 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2704

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте