Техосмотр отводит взгляд
Глава ГИБДД Михаил Черников анонсировал революционную инициативу сделать техосмотр для легковых автомобилей, не участвующих в перевозках пассажиров и грузов, добровольным. Речь идет примерно о 46 млн транспортных средств в России. Сегодня граждане все равно не проходят ТО, признается господин Черников, а диагностические карты оформляют только для ОСАГО. Операторов техосмотра объявление МВД неприятно удивило, против выступил Российский союз автостраховщиков. Независимые эксперты считают, что решение противоречит международным обязательствам.
Перевод техосмотра для личных легковых авто на добровольную основу заложен в поправках к законам «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения», анонсированных главой ГИБДД России Михаилом Черниковым. Обязанность проходить ТО для грузовиков, автобусов и такси остается. Законопроект (текст его не опубликован) будет направлен в правительство.
Обязательная инструментальная проверка автомобилей, напомним, введена еще в 1936 году (вместе с образованием самой Госавтоинспекции) решением наркома внутренних дел СССР Генриха Ягоды. В 1964 году были введены обязательные талоны ТО, в 2011 году их сменили диагностические карты, которые необходимы для оформления полиса ОСАГО.
Проведенная тогда реформа давно признана экспертами, бизнесом и чиновниками неудачной, потому что 85% граждан карты просто покупают. Михаил Черников, по сути, признал, что бороться с этим явлением бесполезно: «значительная часть водителей оплачивает услугу только для того, чтобы оформить ОСАГО».
Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов выступил против идеи. Он напомнил, что значительная часть автопарка России старше десяти лет и находится не в самом лучшем техническом состоянии. «Перевод на добровольность — это фактически отмена, — заявил он «Ъ». — Ну кто за свой счет поедет проверяться? Мы же знаем нашего водителя: пока что-то не отвалится, никто никуда не поедет». Сергей Ефремов также прогнозирует рост аварийности: по данным ГИБДД, в 2020 году количество аварий, при которых зафиксированы неисправности авто, увеличилось на 5,3%.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №100 от 11.06.2021
Автор: Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2266
Новости по теме:
- 15 марта 2024
- Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11,5%
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 27 февраля 2024
- Плюс электрификация автопарка всей страны
- 20 февраля 2024
- Льготный лизинг ставят в планку
- 25 декабря 2023
- Минпромторг ужесточит требования к электромобилям
- 21 декабря 2023
- Средняя премия по ОСАГО – 7,8 тысячи рублей
- 30 ноября 2023
- Средняя выплата по ОСАГО превысила 100 тысяч
- 18 октября 2023
- Автодилерам пересчитывают комиссионные
- 4 октября 2023
- Е-ОСАГО занимает свыше 60% в продажах полисов
- 2 октября 2023
- Утильсбор не конвертируется в скидки
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте