«Соллерс» заехал в госсубсидии задним числом

Правительство смягчило правила получения иностранными автоконцернами промышленных субсидий из бюджета: теперь для этого не требуется действующего соглашения по промсборке, достаточно того, чтобы оно работало в начале 2015 года. В Минпромторге утверждают, что это дает возможность сохранить господдержку для производителей, у которых истекают сроки соглашений. Но поправки позволят получать господдержку и СП «Мазда Соллерс», которое не смогло в 2015 году выполнить свои обязательства по промсборке и лишилось таможенных льгот.


Правительство все же компенсирует автоконцернам недоплаченные за 2015 год «промышленные субсидии» (возмещение затрат на энергоресурсы, выпуск машин по нормам Евро-4 и Евро-5 и содержание рабочих мест), следует из опубликованного постановления о поправках к правилам субсидий. В прошлом году эти средства не успели выделить из бюджета, аналогичное постановление вышло 30 декабря и вступило в силу уже после того, как можно было подавать заявки. Кроме того, правительство поменяло условия господдержки: до сих пор на промсубсидии из иностранцев могли претендовать лишь концерны, работающие в рамках соглашений по промсборке, или резиденты ОЭЗ. Но по новым правилам, если на 1 января 2015 года автоконцерн осуществлял выпуск в каком-то из этих режимов, то он и в дальнейшем имеет право на получение субсидий. Это скажется на СП «Мазда-Соллерс»: в прошлом году оно не исполнило обязательства по локализации и лишилось таможенных льгот по промсборке, но теперь это не помешает компании продолжать получать субсидии.

Государство ввело промсубсидии в 2014 году — в тот момент, когда РФ пришлось из-за жалоб участников ВТО распространить выплату утилизационного сбора и на российских автопроизводителей. Тогда неофициально эту мера поддержки называли «компенсацией утильсбора», который служит барьером для импорта и компенсирует снижение ввозных пошлин после вступления в ВТО. С этого года утильсбор повышен на 65%.

Кроме того, «Соллерсу» на Дальнем Востоке правительство дало еще одну льготу: в 2015 году для компенсации затрат производителей региона введены повышающие коэффициенты к предельным размерам промсубсидий. То есть «Соллерс» (единственный автоконцерн на Дальнем Востоке) получит по разным статьям промсубсидий в 10, 7 и 2,5 раза больше, чем остальные участники рынка. В «Соллерсе» заявили, что повышенные коэффициенты связаны с «помощью предприятию в связи с убытками по прошлому году». Финансовую отчетность за 2015 год компания еще не раскрывала. Выпуск «Соллерс» в 2015 году на Дальнем Востоке упал на 53%, до 31,8 тыс. машин: производство Mazda сократилось на 28%, до 24,2 тыс. штук, Toyota — на 53%, до 6,6 тыс. штук, производство SsangYong упало с 19,9 тыс. до 1 тыс. машин, сообщила компания. Сегодня на Дальнем Востоке собираются только модели Mazda и CX-5. В начале 2015 года заморожены поставки машинокомплектов SsangYong, а с августа прекращена сборка Toyota Land Cruiser Prado.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №85 от 18.05.2016

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 мая 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 2519

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте