Скидки переедут в новый год

В этом декабре впервые с 2014 года автодилеры не предложат клиентам традиционных предновогодних скидок. Преференции можно получить лишь на отдельные невостребованные модификации, поскольку в целом выполнение годовых планов для дилеров не станет проблемой. Если в 2014 году речи о скидках не шло из-за ажиотажного спроса в результате девальвации рубля, то теперь дилеры мало что могут предложить клиентам из-за дефицита машин.


Традиционных новогодних распродаж в автосалонах, связанных со стремлением дилеров выполнить годовые планы, на этот раз не предвидится, следует из опроса, проведенного «Ъ» среди участников рынка. «Похожая ситуация с отсутствием распродаж наблюдалась в 2014 году, когда был значительный скачок курса евро», — отмечает директор по маркетингу «Авилона» Андрей Каменский. С этим соглашается глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов, вспоминая, что тогда «салоны работали до пяти утра», поскольку клиенты хотели обменять обесценивающиеся рубли на машины. «Ситуация была пободрее, но потребитель был в панике, чего сейчас нет. Как и, впрочем, большого склада машин», — заключает он. Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что в декабре 2014 года дилеры, как и сейчас на фоне дефицита, получили возможность на ажиотажном спросе продавать машины с большей маржинальностью.

«Сейчас у дилеров нет традиционных предновогодних распродаж, потому что не хватает автомобилей. Во многом из-за дефицита сокращены скидочные программы и распространяются только на определенные модели: в зависимости от бренда, модели, комплектации, есть ли автомобиль в наличии и прочих факторов», — продолжает Андрей Каменский. Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский напоминает тем не менее, что в декабре, «безусловно, всем дилерам надо выполнять планы и закрывать финансовый год»: «По ряду брендов идет коррекция политики продаж, и дилеры готовы снижать маржинальность. Нельзя это назвать скидками, но у клиентов есть возможность получить дополнительные преимущества». «Прежде в конце года клиенты могли рассчитывать на предновогодние скидки», — заключает он.

В основном дилеры говорят о преференциях при сдаче машины в trade-in. Например, «Фаворит Моторс» запускает скидку для таких случаев в 2,5-3%, но только на машины, срок хранения которых превысил 120 дней. Глава «АвтоСпецЦентра» Андрей Терлюкевич добавляет, что сегодня можно с выгодой по сравнению с октябрем-ноябрем купить автомобили брендов Nissan, Infiniti, Skoda, Kia. Сергей Удалов говорит, что в целом реализация невостребованных остатков со скидкой через trade-in выгодна как для продавца, так и для покупателя, хотя, конечно, дилер в итоге получает возможность не только избавиться от склада, но и заработать на полученном автомобиле.

По словам господина Терлюкевича, раньше речь шла о предновогодних скидках и акциях, которые запускали еще осенью с целью продать «старый год», потому что с середины января начинали поступать модели нового года: «Теперь такой проблемы нет из-за дефицита. Наоборот, с нового года машины будут только дорожать».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №228 от 15.12.2021

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 декабря 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 2354

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте