С колес на землю
Под давлением правительства, пытающегося не допустить массовых сокращений персонала, промышленники выстраиваются в очередь за новым антикризисным инструментом — 52,5 млрд руб., заложенными на обеспечение временной занятости и переобучения работников. Автоконцерны уже начали оформлять запросы на высвобождение более 10 тыс. человек, схему хотят использовать КамАЗ, ГАЗ, АвтоВАЗ и «Соллерс». Их опытом планируют воспользоваться и другие машиностроители. В целом средств может хватить на содержание почти 730 тыс. человек до конца года. Но эффективность инструмента вызывает вопросы: работники смогут получать за счет государства в среднем втрое меньше своей зарплаты — около 8 тыс. руб. в месяц.
Вчера состоялось заседание правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, на котором, в частности, обсуждались меры поддержки российского автопрома. Речь шла о программах утилизации, госзакупок, стимулирования лизинга, но «центральной темой было сопровождение возможно высвобождаемых работников», сообщили «Ъ» в аппарате первого вице-премьера: «Игорь Шувалов делал акцент на том, что нельзя допустить увольнений квалифицированных сотрудников, которые будут нужны на предприятиях после того, как восстановится спрос». Среди ключевых мер рассматривались переобучение и дообучение, привлечение на общественные работы, развитие самозанятости и переезд к новому месту трудоустройства.
По данным «Ъ», более подробно тема обсуждалась в прошлую пятницу на совещании у вице-премьера Ольги Голодец и министра труда Максима Топилина. Источники «Ъ» говорят, что в условиях невозможности массовых сокращений персонала автоконцерны (АвтоВАЗ, КамАЗ, «Соллерс» и группа ГАЗ) претендуют на часть из 52,5 млрд руб., заложенных в антикризисном плане правительства для обеспечения временной занятости работников, которые находятся под риском увольнения, их переобучения и стажировки (план также предусматривает до 30 млрд руб. на выплату пособий по безработице).
«Речь идет о том, чтобы сохранить не задействованных на производстве работников в штате, но занять их, например, переобучением или повышением квалификации», — рассказывает один из источников «Ъ» на авторынке. Другой собеседник «Ъ» уточняет, что сотрудники могут работать параллельно неполную рабочую неделю или вовсе не участвовать непосредственно в производстве, а зарплаты им будут выплачиваться из бюджетных средств на уровне прожиточного минимума.
Эти условия оговорены в постановлении правительства от 22 января. В Минтруде пояснили «Ъ», что субсидии будут доводиться до предприятий через регионы. Чтобы получить их, местные власти должны представить программы с мерами по снижению напряженности на рынке труда. Пока, уточнили в министерстве, подобных заявок не поступало — сначала регионы должны собрать информацию от предприятий.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №28 от 18.02.2015
Авторы: Яна Циноева, Егор Попов, Сергей Титов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2162
Новости по теме:
- 11 октября 2024
- Авто Финанс Банку повысили прогноз
- 10 октября 2024
- АвтоВАЗ начал выпуск седана «Лада Аура»
- 2 октября 2024
- «Соллерс» локализовал выпуск рам для «Арго»
- 2 октября 2024
- «Лада» реализовала более 40 тысяч автомобилей
- 1 октября 2024
- Субсидии автозаводам вырастут более чем вдвое
- 26 сентября 2024
- Кадровые назначения на КамАЗе
- 25 сентября 2024
- «Лада е-Ларгус»: переход на промышленный выпуск
- 25 сентября 2024
- У автодилеров зажегся сток-сигнал
- 23 сентября 2024
- Грузовой транспорт уступил легковому в лизинге
- 19 сентября 2024
- Максим Соколов: «Lada конкурирует со всеми»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте