«Рост утильсбора может изменить структуру рынка»

По итогам апреля китайские бренды продолжали доминировать на российском рынке новых легковых автомобилей, хотя их совокупная доля за месяц сократилась с 57,3% до 55,2% по мере распродажи моделей 2023 года. О планах на рынок, работе с дилерами, позиционировании и роли утильсбора «Ъ» рассказал директор брендов Omoda и Jaecoo, принадлежащих группе Chery, в России Владимир Стоякин.


Какие у вас планы по объему продаж в 2024 году?

Для нас не так важна абсолютная цифра. К концу апреля, по нашим данным, доля составляет 4,8% по брендам Omoda и Jaecoo, что на 0,3% больше, чем в марте. Мы планируем в ближайшее время нарастить долю до 6% и далее продолжить рост до 8%, хотя есть много факторов, которые сейчас сложно спрогнозировать.

Вы планируете наращивать долю, продолжая импортировать?

Да, конечно. Логистические цепочки уже выстроены. Мы формируем заказы на производство, опираясь на потребности рынка, а также исходя из нашего видения, после чего направляем запрос в Китай.

Нет проблем с наращиванием заказа в Китае?

Пока что проблем у нас с этим не возникало. Мы формируем краткосрочные заказы, что позволяет действовать очень гибко.

Решена проблема с затовариванием складов в России, которая была на начало 2024 года?

Не назову это какой-то острой проблемой. В нашем распоряжении достаточный склад, который обеспечивает потребность всех дилеров и располагает запасами на случай, если произойдет резкое увеличение спроса.

Продолжаете давать скидки, спецпредложения?

У нас есть программы поддержки, в первую очередь на автомобили 2023 года. Они еще есть в дилерских центрах, хотя их количество существенно снижается, с апреля идет поставка автомобилей 2024 года. Помимо этого, у нас есть банки-партнеры, которые при нашей поддержке предлагают специальные кредитные продукты. Дополнительно наша компания предлагает возможность trade-in.

Сдают уже в trade-in автомобили китайских брендов?

Да, клиенты других брендов пересаживаются на наши автомобили.

Какая доля машин продается в кредит?

Если говорить про Omoda и Jaecoo, то порядка 80% автомобилей.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №87 от 22.05.2024

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

23 мая 2024
  • Комментарии 0
  • Посещений 1036

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте