Российский автопром теряет запчасти

Кризис на авторынке России перекинулся на производителей автокомпонентов. Как выяснил «Ъ», запуск десятков проектов отложен, а несколько компаний остановили работающие мощности. Поставщики жалуются на отсутствие господдержки и предлагают государству в условиях девальвации рубля и низкого спроса в стране учесть в соглашениях о промсборке экспортные контракты.


О том, что на фоне глубокого падения продаж и производства автомобилей (по данным «АСМ-холдинга», в сегменте легковых машин оно сократилось на 26,6%, до 550,8 тыс. машин) ряд производителей автокомпонентов оказались на грани закрытия, «Ъ» рассказали источники на авторынке. Один из них подчеркивает, что объемы производства стали «невесомыми», а себестоимость резко выросла. Из-за этого, по данным собеседников «Ъ», некоторые поставщики, например, французская Faurecia (сиденья, детали интерьера, выхлопные системы), уже приняли решение частично остановить производство.

В Минэкономики «Ъ» подтвердили, что четыре производителя компонентов приостановили свою работу (их названия в министерстве не раскрывают), а около тридцати не реализовали свои планы по запуску заводов в РФ. Там знают и о приостановке производства Faurecia, но отмечают, что компания не сможет заморозить производство полностью. В Faurecia и PSA Peugeot Citroen (ее основной акционер) вчера на запросы «Ъ» не ответили. Источники «Ъ» рассказывают, что французский поставщик построил завод в Татарстане, но в условиях дефицита спроса так и не запустил его, перенеся в итоге свои мощности на территорию предприятия Ford-Sollers в Елабуге. Решение о том, как поступить с заводом, по данным «Ъ», еще не принято. В Ford-Sollers говорят, что продолжают работать с Faurecia, которая поставляет детали интерьера для автомобилей, уточнив, что проект по производству деталей экстерьера «из-за пересмотра объемов перенесен на нашу собственную площадку» в Елабуге.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №120 от 09.07.2015

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 июля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2041

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте