ОСАГО оплатят проездом на автобус

По поручению президента правительство, ЦБ и страховщики обсуждают возможные способы компенсации подорожавшего ОСАГО отдельным категориям гражданам. Минфин говорит, что у регионов и в федеральном бюджете денег на это нет. Минэкономики предлагает компенсировать стоимость страховки водителям, которые добровольно отказываются от льгот на бесплатный проезд на пассажирском транспорте. Страховщики считают саму идею с льготами в принципе странной: если у гражданина есть деньги на машину, то скидку на ОСАГО он просто не заметит.


Напомним, весной президент Владимир Путин после «прямой линии» поручил правительству совместно с ЦБ РФ рассмотреть «возможность создания механизма адресной поддержки отдельных категорий граждан, приобретающих полисы ОСАГО». Повысившиеся в 2014 году тарифы (с октября 2014 года — на 20-30%, с 12 апреля 2015 года — еще на 40-50%) вызвали возмущение многих автовладельцев, которые и обратились с жалобой к президенту. Механизм поддержки населения, согласно поручению Владимира Путина, власти должны были разработать еще в мае.

На сегодняшний день в ст. 17 закона об ОСАГО прописана возможность компенсации 50% премии для инвалидов (эту часть страховщикам оплачивает федеральный бюджет в виде субвенций). Местные власти могут вводить собственные перечни льготников, используя для этого средства регионального бюджета. Заместитель директора департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева заявила во вторник, что министерство сейчас готовит итоговое заключение о возможности введения новых льгот: «соответствующий доклад» уже направлен в правительство, однако «тема еще не закрыта». «Поскольку дополнительные источники в федеральном бюджете для такой поддержки граждан не предусмотрены и поскольку свои ограничения имеют бюджеты субъектов федерации, реальные механизмы адресной поддержки, на наш взгляд, могут быть заложены при установлении тарифов ОСАГО, — заявила госпожа Балакирева. — Однако это сфера компетенции Банка России. Вопрос непростой. Полагаю, Банк России в настоящее время изучает возможности применения тарифных коэффициентов для решения задачи. Если алгоритм будет найден, то в перспективе понадобится закрепить его в законе об ОСАГО».

Одно из предложений исходит от Минэкономики, соответствующее письмо ведомство направило в Минфин. «В качестве одного из источников финансирования компенсаций могут быть использованы средства, предусматриваемые для целей денежной компенсации услуги бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта в случае отказа гражданина от натуральной формы соответствующей социальной поддержки», — сказано в письме.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 29.09.2015

Автор: Иван Буранов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

30 сентября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1594

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте