«Олимп» выставлен на продажу

Основной владелец группы «Олимп» Евгений Войтенков ведет переговоры о продаже всех трех своих дилерских центров в Петербурге. Речь идет о продаже контрольных пакетов акций более 70% в компаниях холдинга. Участники рынка констатируют, что сегодня начинают формироваться предпосылки для сделок слияния и поглощения в автобизнесе. Впрочем, на рынке сегодня предложения о продаже доминируют над предложениями о покупке.


Основной владелец группы «Олимп» Евгений Войтенков приступил к активным переговорам о продаже своих дилерских центров Mercedes-Benz и Porsche на Пулковском шоссе. Господин Войтенков сообщил «Ъ», что в настоящее время уже сформировался пул заинтересованных инвесторов, имена которых не разглашаются. Собеседник издания также добавил, что рассматривает возможность продажи и салона на Исполкомской улице, в котором расположены шоу-румы Mercedes-Benz, Hyundai, а также трейд-ин. Господин Войтенков оценивает свой бизнес в 6 млрд рублей. Эта сумма включает, помимо трех дилерских центров, некоторые земельные участки и объекты недвижимости. К продаже предлагаются контрольные пакеты акций компаний в размере более 70% (все доли, которые контролирует господин Войтенков).

По данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», компания «Олимп» реализовала в Петербурге 2,3 тыс. автомобилей за шесть месяцев этого года, нарастив таким образом продажи на 37,4%. В 2006 году основной владелец «Олимпа» Евгений Войтенков продал крупнейшему британскому дилерскому холдингу Inchcape 75,1% группы «Аксель кар» (дилер Toyota и Lexus) за $72 млн. В октябре 2007 года Inchcape выкупил у «Олимпа» еще ООО «Конкорд» (дилер Peugeot) и ООО «Оргтехстрой» (дилер Audi) за $43 млн.

Участники петербургского авторынка констатируют, что сегодня начинают формироваться предпосылки для сделок слияния и поглощения (M&A). Собственник холдинга «Феникс» Вячеслав Жигалов отмечает, что продавцов сейчас может быть много, а вот желающих что-то приобрести – вряд ли. «Сейчас ситуация нестабильна у всех игроков рынка, и покупать что-либо, на мой взгляд, это риск. Доходность сейчас падает у всех автодилеров на фоне подорожания кредитов. В любом случае, если крупная и известная компания рассматривает покупку актива, значит, она видит для себя перспективы в этом направлении. Если же новичок покупает автобизнес, значит, хочет попробовать себя в этом направлении», – рассуждает Вячеслав Жигалов. Сам господин Жигалов не рассматривает возможность покупки каких-либо активов, но «продал бы сейчас все что угодно», и в первую очередь – направление Suzuki, так как продажи этого бренда продолжают падать.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Санкт-Петербург» №152 от 27.08.2014

Автор: Кристина Наумова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

27 августа 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 5443

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте