На авторынок обрушился японский год
Авторынок смог выйти в плюс лишь на месяц после первого за два года падения в феврале и вернулся к отрицательным значениям в апреле из-за фейковых продаж в преддверии закрытия финансового года японских концернов и сокращения господдержки спроса, считают эксперты. Как узнал «Ъ», часть банков уже перестала предоставлять автокредиты с господдержкой, а средства по программе в целом будут исчерпаны в ближайшие недели. На этом фоне, а также из-за длинных майских праздников и близящегося летнего сезона продажи машин вернутся к росту не раньше осени, полагают на рынке.
Господдержка спроса на авторынке оказалась слишком скромной и направленной на слишком узкий сегмент автомобилей, чтобы поддержать продажи, полагают на авторынке, в плюс рынок вернется не скоро. Как сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в апреле упали на 2,7%, до 148,3 тыс. штук. Это второе за год падение рынка — в феврале впервые почти за два года автопродажи сократились на 3,6%, до 128,4 тыс. штук.
Господдержка не была рассчитана на весь рынок и сыграла лишь в пользу основных бенефициаров в бюджетном сегменте, говорит Сергей Удалов из «Автостата». Он отмечает, что сегодня по госпрограммам выбран фактически весь объем финансирования. Программы льготного кредитования («Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль») были запущены с 1 марта, по данным Минпромторга, за месяц с господдержкой было реализовано 12,9% от общего числа проданных в марте автомобилей (19,4 тыс. штук). Но в 2019 году финансирование программ было сокращено, а из-за снижения максимальной стоимости автомобиля, который можно купить по льготному кредиту, машины ряда автоконцернов не вошли в программы. По словам источников «Ъ» на авторынке и в финансовом секторе, хотя официально программы не приостановлены, средства господдержки уже исчерпаны.
Глава дилера «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин говорит, что бюджет, выделенный на реализацию программы в этом году, был исчерпан слишком рано. В апреле эффект от программ фактически сошел на нет, отмечает директор по развитию автодилера «Рольф» Владимир Мирошников, и в их отсутствие рынок вновь пошел вниз на фоне продолжающегося повышения цен на новые автомобили.
В Уралсибе «Ъ» сказали, что за первый месяц действия госпрограмм было выдано около 70% автокредитов и на сегодняшний день выделенные лимиты исчерпаны. При этом источники «Ъ» отмечают, что ряд банков в конце апреля приостановили выдачу автокредитов с господдержкой, но 7 мая возобновили их оформление. Один из них полагает, что средства в любом случае будут исчерпаны в ближайшие недели. В ВТБ, Сетелем Банке и Русфинанс Банке «Ъ» сказали, что продолжают предоставлять такие кредиты. В ВТБ уточнили, что за март-апрель банк провел более 5 тыс. сделок на сумму 2,3 млрд руб. В Минпромторге «Ъ» не ответили.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №80 от 14.05.2019
Авторы: Ольга Никитина, Наталья Павлова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 5986
Новости по теме:
- 29 марта 2024
- Дилеры спрогнозировали сокращение брендов из КНР
- 28 марта 2024
- Автокредиты растянулись в сроках
- 21 марта 2024
- Авторынок ЕС удерживает двузначный рост
- 19 марта 2024
- Что происходит с ценами на новые автомобили
- 15 марта 2024
- Автомобили поехали по кругу
- 11 марта 2024
- Цены на новые автомобили снизились на 1-3%
- 7 марта 2024
- Индекс РОАД в феврале прибавил 31%
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
- 6 марта 2024
- Спрос на электромобили показал существенный рост
- 5 марта 2024
- АЕБ: продажи новых машин выросли на 84%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте