«Моторинвест»: «Нам интересны дилерские холдинги»

После остановки на фоне военных действий на Украине поставок и сборки в РФ большинства марок иностранных автомобилей, в отрасли начали массово обсуждаться проекты на базе китайских машин под отечественным брендом. «Моторинвест» решил пойти по этому пути еще до массовых ограничений. Почему был выбран именно этот подход, сложностях с поставками из Китая и позиционировании электромобилей Evolute на рынке «Ъ» рассказал управляющий партнер компании «Моторинвест» Андрей Резников.


В концепции развития электротранспорта говорилось, что «Моторинвест» в 2022 году соберет 3 тыс. автомобилей. Вы запустили завод в конце сентября. План актуален?

Да, вполне актуален. Конечно, все понимают, что сейчас есть сложности, которые от нас не зависят: логистика и локдауны из-за коронавируса.

Сколько вы готовы произвести в следующем году?

Наши возможности — 100 тыс. машин в год по окраске. Скажу так, 10-15 тыс. машин могли бы быть таким хорошим продолжением на следующий год. Технически можем произвести, конечно, существенно больше.

Запуск производства откладывался?

Задержка на 30-40 дней произошла из-за очередей в логистических коридорах. Также мы меняли часть компонентов в электромобилях линейки, чтобы они соответствовали российскому техническому регламенту для прохождения сертификации.

Какая часть из 3 тыс. выпущенных автомобилей пойдет корпоративным клиентам?

Около 40-50% предварительно.

Крупные клиенты сейчас — Green Crab и «Яндекс»?

Green Crab. С «Яндексом» мы ведем переговоры.

По СПИК вы подписались на локализацию на 5 тыс. баллов, как планируется их набирать? Сварка и окраска — 900 баллов, а дальше?

Согласно СПИК, мы, конечно же, стартуем с крупноузловой сборки. 1 тыс. баллов вместе с установкой ГЛОНАСС уже имеется.

Дальше мы понимаем, что батареи — это около 1 тыс. баллов в зависимости от присутствия на них модуля управления, глубины локализации и так далее. Дальше инвертор — около 300 баллов, электродвигатели дадут 500 баллов. Штамповочное производство дает примерно 600 баллов (в зависимости от использования процента российской стали от 500 до 800 баллов), и мы уходим к 3,5 тыс. баллам. Здесь я перечислил основное.

Двигатель внутреннего сгорания с огромным количеством компонентов и на уровне тех показателей, которые задает мировая индустрия,— это очень сложно, очень высокие инвестиции. В части электродвигателей проще: по количеству деталей, надежности.

Что сейчас с дилерской сетью бренда? Какие регионы якорные?

В первую очередь мы сейчас контрактуемся с дилерами, которые находятся в пилотных регионах, где будут устанавливаться быстрые электрозаправочные станции. Одно направление — от Санкт-Петербурга через Москву до Сочи, второе — на Казань, уже появился дилер в Крыму. В планах подписать около 16 дилеров. На момент старта продаж у нас 12 дилеров, соответствующих стандартам.

Это крупные дилерские холдинги?

Да, нам интересны холдинги. На МКАД вы можете видеть один из таких салонов — там внешний брендинг уже полностью реализован по всем стандартам.

У вас только монобрендовые салоны?

Да, наши стандарты такие. Придерживаемся этих договоренностей.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №187/П от 10.10.2022

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 октября 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 2477

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте