Минск притормозил электронные ПТС

Страны ЕАЭС оказались не готовы к переходу на электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) с ноября. По данным «Ъ», с просьбой об отсрочке на год обратилась Белоруссия, но проблемы есть и в других странах союза, за исключением РФ. Вопрос об отсрочке может быть рассмотрен на одном из ближайших заседаний Евразийской экономической комиссии. Между тем российские автоконцерны начинают массово выдавать ЭПТС раньше срока и вынуждены платить за них, в отличие от старых бумажных паспортов.


22 августа на базе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) состоялось совещание по переходу на ЭПТС, в ходе которого, по словам источников «Ъ», представители Белоруссии заявили о том, что страна сможет перейти на электронные ПТС не раньше чем через год. Формально это означает, что МАЗ не сможет ввозить свои грузовики в РФ — все страны союза уже с ноября в обязательном порядке должны начать выпуск ЭПТС, полностью отказавшись от выдачи бумажных паспортов. Впрочем, в ЕЭК готовы пойти на уступки: по итогам совещания, по данным «Ъ», было принято решение рассмотреть вопрос отсрочки.

Заместитель главы департамента техрегулирования и аккредитации ЕЭК Вячеслав Бурмистров подтвердил «Ъ», что представители Белоруссии попросили продлить для страны переходный период, в течение которого можно было бы оформлять как электронные, так и бумажные ПТС. Вопрос об отсрочке для Белоруссии и, возможно, других стран рассмотрят на одном из ближайших заседаний коллегии ЕЭК, говорит он. Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что параллельное обращение бумажных и электронных ПТС идет уже сейчас, так что это реализуемо. По его мнению, сама система ЭПТС сделает рынок более прозрачным, но ее внедрение — инновационный опыт и «нам не у кого учиться».

В Минпромторге «Ъ» сказали, что нормативная база для полноценного функционирования системы электронных паспортов в РФ подготовлена, а автопроизводители и другие участники системы готовы к полному переходу на ЭПТС с 1 ноября. Между тем в министерстве выразили готовность «рассмотреть предложения коллег-членов ЕАЭС» в случае вынесения вопроса по продлению переходного периода на уровень ЕЭК. В Белоруссии, согласно презентации к совещанию, не готова часть нормативной документации и не проведены испытания национальной части системы электронных паспортов. Та же ситуация в Киргизии и Казахстане.

В начале июля ЕЭК декларировала: МАЗ, «Юнисон» (производит Zotye) и «БелДжи» (Geely) подтвердили готовность начать выпуск автомобилей с ЭПТС. На тот момент были оформлены пять ЭПТС, сейчас, по данным АО «Электронный паспорт», их уже восемь. Но несколько недель назад в ходе совещания в Минпромторге РФ по вопросу перехода на ЭПТС в России, говорит источник «Ъ», чиновники рассказывали, что один из белорусских автоконцернов достаточно долго «копил бумажные паспорта», чтобы в дальнейшем выдавать их после 1 ноября. Но в реальности выдавать старые паспорта с этой даты уже нельзя, что, по словам источника «Ъ», поставило белорусов в тупик.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №152 от 26.08.2019

Авторы: Ольга Никитина, Александр Константинов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

27 Августа 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 2119

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте