Место GM пусто не бывает

Ford Sollers первым воспользовался уходом с российского рынка своего прямого конкурента General Motors. Он решил расширить дилерскую сеть за счет региональных дилеров GM, которым в следующем году будет нечего продавать. Впрочем, по мнению участников рынка, в результате Ford может получить лишь дополнительную головную боль: продажи марки в России резко сокращаются, и компания сама получит «проблемы с избытком дилеров».


Вчера Ford Sollers заявил о том, что «поддержит» клиентов уходящих из России автобрендов дополнительным бонусом по trade-in в 50 тыс. руб. и сервисным обслуживанием в дилерских центрах Ford. Компания планирует расширять дилерскую сеть за счет сотрудничества с этими брендами. Пока из России ушли два бренда GM — исторического конкурента Ford — Opel и Chevrolet (остались лишь премиальные модели). При этом Ford Sollers подтвердил и свои планы по выводу на рынок новых моделей Ford Mondeo, Focus и Fiesta и запуску завода двигателей в Татарстане.

У Ford дела в России тоже идут пока не слишком удачно. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Ford в январе--феврале упали на 70%, до 3,2 тыс. машин, в феврале — на 78%, до 1,4 тыс. машин. В начале марта Ford Sollers объявил о программе, благодаря которой суммарная скидка может достигать 20%. Директор по продажам дилерского центра Ford компании «Авилон автомобильная группа» Михаил Кузьмин отмечает, что в марте из-за сезонности и скидок некоторые модели в минимальной комплектации «откатывали» по цене до уровня 2014 года. Дилер отмечает, что Ford «первым отреагировал на сворачивание GM». Первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов счел решение Ford оправданным: благодаря дополнительным преференциям они смогут расширить клиентскую базу. Он считает, что многие массовые бренды сейчас предпримут подобные шаги. Но пока, кроме Ford Sollers, об этом никто не заявил. Президент Российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков назвал такой ход «неплохим трюком в конкурентной борьбе» и отметил, что уход из среднего сегмента GM — хорошая новость для его конкурентов: это был «крупный игрок с крупной долей». Президент ГК «Фаворит Моторс» (дилер Chevrolet, Ford и др.) Владимир Попов отмечает, что GM и Ford — прямые конкуренты, а на складах сейчас около 18 тыс. машин GM, не считая тех, что уже выкуплены дилерами, и, пока они не будут распроданы, Ford «будет испытывать серьезные трудности со спросом». Идея бонуса по trade-in «хороша», но заработает позже, полагает господин Попов, из-за скидок GM, которые будут явно перевешивать скидки Ford. Он считает, что расширение дилерской сети невыгодно Ford: «у марки проблемы с избытком дилеров», которым сейчас и так непросто.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №48 от 20.03.2015

Авторы: Яна Циноева, Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

20 марта 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2542

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте