Маржа уехала от дилеров

Как выяснил «Ъ», автодилеры РФ стали зарабатывать на сделках по продаже машин в два-четыре раза меньше по сравнению с началом кризиса. Дефицит новых машин на рынке привел к сокращению сделок trade-in и падению предложения б/у автомобилей. Теперь дилеры выкупают подержанные автомобили в основном с улицы или при обмене старого автомобиля на подержанный — доля таких сделок в общем объеме активно растет.


Самым прибыльным для российских автодилеров месяцем 2022 года стал март, причем наибольшую маржинальность среди машин с пробегом обеспечили продажи в премиальном (от 6 млн руб.) и бюджетном (до 500 тыс. руб.) сегментах — 28% и 27% соответственно. Эти данные приводятся в исследовании разработчика IТ-решений для управления продажами автомобилей с пробегом «Макспостер» (входит в «Авито») на основе анализа 10 млн объявлений на трех автоклассифайдах и 230 тыс. сделок. Тренд подтвердили опрошенные «Ъ» дилеры: в «АвтоСпецЦентре» наиболее маржинальным периодом назвали февраль-март, в «Авилоне» и Fresh Auto — март, в «Автодоме» — март-апрель.

«Март стал самым выгодным месяцем для авторитейла в вопросе маржинальности как в сегменте новых машин, так и в пробеге, — соглашается гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль. — На сегодня этот показатель сократился примерно в 4,1 раза, хотя спрос на новые автомобили в августе незначительно вырос по сравнению с июлем из-за роста предложения китайских и отечественных брендов».

«В марте клиенты стремились совершить сделку в кратчайшие сроки. Затем трафик и спрос постепенно стабилизировались и сейчас находятся на умеренном уровне», — поясняет директор «Авилона Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.

Маржинальность продаж сократилась по сравнению с началом кризиса вдвое, отмечает директор по продажам автомобилей с пробегом «Автодома Алтуфьево» Алексей Жирнов. Директор департамента автомобилей с пробегом «АвтоСпецЦентра» Владимир Желобов говорит о сокращении маржинальности в два-три раза по сравнению с началом кризиса.

Наибольшая выручка у дилеров как по новым, так и подержанным автомобилям наблюдалась в феврале, говорится в исследовании. Это коррелирует с объемами продаж — тогда рынок новых автомобилей достиг максимума за год. По данным «Автостата» (использует данные электронных ПТС), в феврале рынок составил 99,1 тыс. машин, а в Ассоциации европейского бизнеса (использует данные автоконцернов, с учетом LCV и без учета BMW и Mercedes-Benz) оценивали рынок в 114,3 тыс. машин. В марте объем рынка оценивался ими в 78,9 тыс. и 55,1 тыс. соответственно, а затем — около 30 тыс. ежемесячно.

На рынке легковых машин с пробегом пиковым месяцем стал март, когда было реализовано 424 тыс. автомобилей, подсчитывали в «Автостате», тогда как в феврале — 377,1 тыс. При этом объемы в этом сегменте значительно не проседали и в следующие месяцы, составляя примерно 320-350 тыс. машин.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №162/П от 05.09.2022

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 сентября 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 728

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте