Максим Соколов: «“Нива” точно доедет до юбилея»

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов об автомобилях-ветеранах и новинках, о времени, когда главное — не остановить конвейер, и о российских приключениях электромобилей.


Расскажите, пожалуйста, об обновлении. Что разрабатывается конструкторами, технологами АвтоВАЗа? Говорят о некоей семье новых автомобилей.

Электро-Largus — это одна из новинок. Мы уже создали прототип в прошлом году, несмотря на то что был непростой период, но мы понимали, что надо идти в ногу со временем. В нынешнем году будет выпущена первая опытная партия. На конвейер мы поставим уже в следующем, 2024 году. Где-то в начале года. Также в 2024 году мы планируем запустить на смену Granta совершенно новое семейство автомобилей, новую Granta. Я пока сохраню интригу и не буду раскрывать ее имя, хотя оно уже есть у этого проекта. Мы планируем начать производство в четвертом квартале 2024 года, и уже с января этот автомобиль поступит в продажу.

Помимо этого мы активно на базе Vesta разрабатываем модель кроссовера. Сейчас кроссоверы — это один из трендов самых топовых продаж. Все переходят на кроссоверы вне зависимости от того, что полный привод, привод только на передние колеса, автоматическая или механическая коробка передач. Сегодня мир живет так, и мы должны, конечно, ориентироваться на рынок. Поэтому в прошлом году, по-моему, в августе прошлого года мы приняли решение о запуске этой модели. Вообще, новая платформа разрабатывается четыре года и стоит, как мы уже говорили, около 1 млрд руб., но здесь платформа, к счастью, наша. Поэтому чтобы разработать новую модификацию, новую модель, такого класса переходного между B и С, то есть почти приближающуюся к полноразмерам, мы отвели очень короткий срок для наших инженеров — два года. Наша задача уже в 2025 году поставить этот автомобиль на конвейер.

В связи со всеми сложностями, о которых вы говорили и мы в общем все понимаем и знаем, автомобили с автоматической коробкой передач, они сейчас не выпускаются или выпускаются?

На АвтоВАЗе они не выпускаются, потому что мы не адаптировали другой тип коробки передач под наши автомобили, но мы планируем это сделать уже с начала следующего года.

Какая доля будет автомобилей с автоматической коробкой передач?

Если говорить в целом по АвтоВАЗу, понятно, что Niva Legend мы с автоматической коробкой передач производить не будем. Она нужна совершенно для других целей, так же как и Niva Travel. А вот новые автомобили Lada Granta оборудовать автоматической коробкой передач, и, конечно же, в большей степени оборудовать автомобиль Lada Vesta и автомобиль Lada Largus — это наша первостепенная задача с учетом того, что сегодня для моделей аналогичного класса использования автоматической коробки передач, это более 50% выпуска.

Какой мотор будет на «Ниве», секрет пока?

Сейчас мы поставим двигатель 1,6 литра, перевернем его по-другому, развернем, соединим коробку передач, пониженную и раздатку. Меньше шума будет. Всегда некомфортно было в обычной «Ниве» из-за того, что она сильно шумела. Сделаем спортивную модификацию «Нива Спорт»: 16-клапанный двигатель мощностью 122 л.с.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 03.06.2023

Автор: Виктор Лошак

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте