Лучше зон могут быть только зоны
Объявлено об открытии во Владивостоке новой особой экономической зоны (ОЭЗ) — новая автозона промышленно-производственного типа призвана поддержать экономику автопрома на Дальнем Востоке. Общая схема стимулирования экономической деятельности даже в этом регионе отсутствует и сейчас, Минвостокразвития вчера же объявило о второй попытке согласовать правила работы территорий опережающего развития на Дальнем Востоке. На прошлой неделе ведомство возобновило и борьбу за право координировать работу федеральных органов власти в регионе — поскольку все предыдущие попытки с 2011 года не увенчались успехом. Тем временем Минэкономики вчера предложило ликвидировать невостребованное наследство прошлого раунда стройки особых зон: туристическую ОЭЗ на острове Русский и не востребованную из-за отсрочек разработки Штокмана портовую ОЭЗ в Мурманске.
На совещании с вице-премьерами 18 августа премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о создании во Владивостоке очередной ОЭЗ — постановление правительства о ней, пояснил он, подписано на прошлой неделе (опубликовано постановление после совещания). Зона промышленного типа, по словам вице-премьера Юрия Трутнева, позволит создать 3,4 тыс. рабочих мест, при стоимости для бюджетов всех уровней 5,3 млрд руб. до 2024 года она обещает дать поступление налогов в бюджеты в 30 млрд руб. Речь идет об ОЭЗ преимущественно под нужды автомобильной промышленности — совместных инвестициях Mazda и группы «Соллерс» (более 90% ожидаемых вложений), также в сильно меньшей степени (5%) японских и корейских компаний в производство автокомпонентов и логистику автозапчастей. По сути, речь идет об умеренном налоговом и инфраструктурном субсидировании «Соллерса» (ранее — группа «Северсталь») и Mazda (группа Sumitomo) в развитии их дальневосточного бизнеса.
Дмитрий Медведев заявил, что новая ОЭЗ для Белого дома лишь «один из способов развития Дальнего Востока», а также кратко обсудил с Юрием Трутневым вопрос о продвижении территорий опережающего развития (ТОР). Затем господину Трутневу был задан вопрос: во Владивостоке «некоторые ведомства предлагают часть зон, в том числе туристско-рекреационных, закрыть». Вице-премьер по Дальнему Востоку пояснил: он в большей степени ориентируется на проект ТОР, но по ОЭЗ ответ даст позже. Сразу после этого на госпортале раскрытия информации о подготовке федеральных НПА был опубликован проект постановления правительства о досрочном закрытии предыдущего крупного проекта ОЭЗ во Владивостоке — туристско-рекреационной зоны на острове Русский.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 19.08.2014
Авторы: Дмитрий Бутрин, Станислав Кувалдин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 1744
Новости по теме:
- 12 апреля 2024
- Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 25 марта 2024
- «Автосеть.РФ» получила дилерство «Соллерс»
- 19 марта 2024
- «Соллерс» выходит на рынок Белоруссии
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 21 февраля 2024
- На ЗМЗ стартовал выпуск коробок передач
- 20 февраля 2024
- «Соллерс» получил заем на выпуск автокомпонентов
- 19 января 2024
- «Соллерс» разместил запчасти на маркетплейсах
- 16 января 2024
- «Соллерс» привлек 3,4 млрд рублей на штамповку
- 22 декабря 2023
- «Соллерс»: «Мы лучше знаем потребности клиента»
- 1 декабря 2023
- Продажи «Соллерса» перешагнули за 1,4 тысячи
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте