Липецкие моторы заводят в суд

ФНС потребовала обанкротить сборочное производство кроссоверов Changan и Great Wall в Липецкой области, остановившееся два года назад. Долги перед бюджетом превышают 30 млн руб. Построенный разорившимся дилером китайских автомобилей «Ирито» завод с оборудованием в частном индустриальном парке «Рождество» законсервирован, все это время собственники ищут новых партнеров. По данным местных властей, в числе вариантов были сотрудничество с КамАЗом и сборка электромобилей, но переговоры пока не завершились успехом. Эксперты считают, что иск о банкротстве лишает автозавод шансов на перезапуск.


Арбитражный суд Липецкой области начал производство по иску Федеральной налоговой службы (ФНС) к «Моторинвесту». Это управляющая компания частного индустриального парка «Рождество» в Краснинском районе и одновременно бывшая российская сборочная площадка китайских кроссоверов Changan CS35 и CS75 и внедорожников Great Wall Hover H5. Размер долгов компании перед бюджетом не раскрывается, ранее совместной судебной практики с ФНС у него не было. По данным ФССП, объем действующих исполнительных производств по взысканию с компании налогов превышает 30 млн руб. Первое заседание по делу запланировано на 8 августа.

Как сообщили «Ъ-Черноземье» в администрации Липецкой области, сборочное предприятие законсервировано с августа 2019 года, когда на нем остановился выпуск Changan CS35 и CS75, последнюю модель завод производил всего чуть больше полугода. CS35 при этом собирали на липецком заводе три года. Кроме того, в 2014-2015 годах на этом предприятии собирался внедорожник Great Wall Hover H5, после этого китайская компания на пять лет покинула российский рынок.

Завод на сегодня остается «в хорошем состоянии», он готов к перезапуску и «масштабированию производства» отметили в обладминистрации. «Сборка остановилась с того момента, как был введен утилизационный сбор на автомобили. Предприятие рассчитывалось на отверточную сборку, которая стала нерентабельной, а договориться о глубокой локализации у собственников не было возможности. Сейчас они рассматривают возможность возобновления производства в партнерстве с различными производителями, в том числе с КамАЗом, либо сборку актуальных сейчас электромобилей. Какое направление будет выбрано окончательно, сказать сложно, поскольку пока с партнером не определились», — сообщил собеседник «Ъ-Черноземье» в обладминистрации. Он отметил, что банкротство необязательно помешает поиску новых партнеров: «На площадке работало несколько юридических лиц, активы также могут быть распределены между ними». Телефоны «Моторинвеста» вчера не отвечали.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Воронеж» №106 от 23.06.2021

Автор: Сергей Калашников


Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

23 июня 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 905

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте