LCV тормозят на подъеме

Рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2018 году может замедлить рост, лидер сегмента группа ГАЗ закладывает на год увеличение продаж лишь на 5-6%. На рынке отмечают, что гораздо быстрее растут продажи LCV иностранных автоконцернов, но ряд собеседников «Ъ» говорит, что спрос в целом «скорее стабилен». Основными причинами замедления роста в отрасли считают снижение господдержки и слабую покупательскую способность населения.


Группа ГАЗ планирует в 2018 году нарастить продажи LCV в России на 5-6%, рассказал 17 июля глава компании Вадим Сорокин. В ГАЗе «Ъ» пояснили, что прогноз отражает рыночную ситуацию: «Мы не видим предпосылок для значительной динамики роста рынка. Отсутствие активности в основных отраслях потребления коммерческого транспорта, ограниченные инвествозможности потребителей, высокая стоимость обслуживания кредитов по-прежнему сдерживают рынок».

Ожидания господина Сорокина заметно ниже рынка и других прогнозов по году. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) считали, что продажи легковых машин и LCV в 2018 году вырастут на 10%, до 1,75 млн штук (в 2017 году — 11,9%). В 2017 году, по данным «Автостата», сегмент LCV вырос на 16,7%, до 108,4 тыс. машин, продажи ГАЗа, лидера сегмента (44% от общего объема), поднялись на 14%, до 47,8 тыс. штук. УАЗ увеличил их на 6,3%, до 20 тыс. автомобилей. Самый высокий рост в 2017 году по LCV показал Ford — на 74,9%, до 8,8 тыс. машин. В I полугодии реализация LCV ГАЗом, по данным АЕБ, выросла на 8%, до 27,1 тыс. машин, доля рынка снизилась до 3,2% с 3,5%.

В Ford Sollers ожидают, что продажи легковых автомобилей и LCV вырастут на 10-15% в 2018 году, но сегмент LCV будет расти медленнее, что видно по продажам за январь-июнь, которые увеличились только на 9% (по данным АЕБ, рынок вырос на 18,2%). Заместитель главы департамента корпоративных продаж «Авилона» Андрей Гусев ждет роста по LCV в пределах 5-7% по итогам года. По его словам, спрос в сегменте стабилен, требуется обновление парка (средний возраст LCV в России — 14 лет), отложенное в 2014-2016 годах, есть программы поддержки рынка — государственные и от автоконцернов. Но источник «Ъ» на рынке говорит, что негативно влияет снижение в 2018 году господдержки, в частности льготного лизинга. Руководитель по корпоративным продажам Nissan, Datsun, Citroen «АвтоСпецЦентра» (АСЦ) Василий Шуляк ожидает, что рынок LCV вырастет на 13,5%.

Глава отдела коммерческого транспорта «Планета Авто» (дилер УАЗа в Челябинске) Олег Сафин считает, что ГАЗ закладывает рост продаж на уровне 5-6%, потому что их долю на рынке «значительно съедает» Ford Transit, рост продаж этой модели к концу года «планируется на уровне 30-40% по России». Директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников также отмечает, что сегмент LCV иностранных брендов растет опережающими темпами. Источник «Ъ» в отрасли полагает, что на этот рост влияет эффект низкой базы: «При штучных объемах продаж даже один дополнительный контракт дает рост или падение, это не отражает рыночную ситуацию».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №125 от 18.07.2018

Авторы: Ольга Никитина, Сергей Титов, Юлия Димова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте