КамАЗ и МАЗ катятся в разные стороны

Переговоры об объединении КамАЗа и МАЗа, которые идут более двух лет, так и не продвинулись: президента Белоруссии Александра Лукашенко не устраивают предложения российской стороны. Он согласен на создание совместной с КамАЗом сбытовой сети, но это неинтересно российской компании.


В пятницу президент Белоруссии Александр Лукашенко в очередной раз заявил, что его не устраивают предложения российской стороны по объединению КамАЗа и МАЗа. Планировалось, что два крупнейших в Таможенном союзе производителя грузовиков могут быть объединены на базе СП «Росбелавто», куда правительство Белоруссии внесет 75% акций МАЗа, а ГК «Ростех» — 49,9% акций КамАЗа, но в этом году активные переговоры прекратились. Господина Лукашенко не устраивает, что от российской стороны «нет ответа» о плане модернизации МАЗа и объеме потенциальных инвестиций. «Не получится ли так, что вы предприятие заберете за бесценок путем так называемой передачи акций, всех этих махинаций, а потом МАЗ будет выпускать только диски для автомобилей?» — заявил он.

Впрочем, по мнению господина Лукашенко, МАЗ и КамАЗ могут и без создания СП разработать совместную стратегию производства грузовиков и их продаж. В КамАЗе отказались от комментариев. Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, говорят, что КамАЗу «неинтересно развивать совместную сбытовую сеть вместе с МАЗом без юридического объединения активов». «У КамАЗа самая развитая среди производителей грузовиков дилерская сеть в России, и продавать через нее продукцию конкурента как минимум нелогично,— говорит один из собеседников «Ъ».— А белорусский рынок грузовиков маленький, и большой выгоды от совместных продаж там нет».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ», №187/П (5218), 14.10.2013

Автор: Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 октября 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2485

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте