Как об стену Rolls-Royce
Как стало известно «Ъ», в правительстве не готовы дать импортерам малых партий люксовых машин (Bentley, Lamborghini, Ferrari и т. п.) исключение из общих требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Для сертификации моделей техрегламент требует провести два краш-теста, что слишком дорого для люкс-сегмента, где продается по несколько машин каждой модели в год. Импортеры опасаются, что это приведет к массовым уходам ряда дорогих моделей и даже автобрендов с российского рынка.
Идея избавить импортеров от внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС в легковые машины, завозимые малыми партиями, не была поддержана профильными министерствами, рассказали «Ъ» источники, знакомые с ситуацией. Инициатива касалась прежде всего моделей класса люкс (Rolls-Royce, Maserati, Aston Martin и т.п.), спорткаров, электромобилей (Tesla), а также ряда нишевых модификаций массовых брендов, таких как Lexus. Надежда на внесение правок в техрегламент ЕАЭС, требующий внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в целях безопасности с 2017 года, появилась в январе, когда инициатива попала в протокол совещания у Дмитрия Медведева. Он поручил Минпромторгу проработать вопрос о необходимости исключения для малых партий импортных машин.
Но, как рассказывает собеседник «Ъ», после переписки с ведомствами Минпромторг отчитался правительству о том, что исключение может привести к «массовому» выходу на рынок РФ машин без системы безопасности, а также к тому, что импортеры перейдут на подтверждение соответствия всех машин ЭРА-ГЛОНАСС по схеме малых партий. Это, по мнению министерства, может увеличить уровень смертности в ДТП. В АО ГЛОНАСС, по данным источника «Ъ», опасались, что на фоне спада автопродаж производители могут перейти на многократные поставки малых партий в ЕАЭС — ограничений на срок их реализации нет.
В Минэкономики «Ъ» вчера сообщили, что не формировали позицию по вопросу. В МВД сочли изменения нецелесообразными, говорит собеседник «Ъ». В ответе Минтранса, по словам источника «Ъ», замечено, что малыми партиями поставляются, как правило, машины с мощными двигателями, «их владельцы отличаются скоростным и агрессивным вождением», что повышает актуальность наличия системы безопасности, а та «несущественно влияет» на цену автомобиля.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №62 от 12.04.2016
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2580
Новости по теме:
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
- 4 марта 2024
- Минпромторг: авторынок превысил 220 тысяч
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
- 26 февраля 2024
- Перечень машин для госслужащих расширен
- 22 февраля 2024
- Белый дом меняет зарядку
- 20 февраля 2024
- Льготный лизинг ставят в планку
- 14 февраля 2024
- Haval повысил локализацию модели Jolion
- 8 февраля 2024
- Электромобилям из КНР усложнили сертификацию
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте