Ирина Зеленцова: «Запасов хватило на год»

На прошлой неделе автомобильный комитет Ассоциации автомобильного бизнеса (АЕБ) провел пресс-конференцию, на которой подвел итоги ушедшего года. После мероприятия, на этот раз прошедшего в онлайн-формате, корреспондент «Автопилота» побеседовал с Ириной Зеленцовой, операционным директором «Сузуки Мотор Рус».


Как изменился бизнес Suzuki в РФ за последние десять месяцев? На какое еще время по прогнозам хватит новых автомобилей, ввезенных до санкций?

2022 год стал для игроков всего автомобильного рынка довольно непростым, для Suzuki Russia, в частности. При этом официальный импортер бренда в РФ с первых сложных дней оставался на связи с клиентами, партнерами, дилерами, не прекращая свою операционную деятельность. Штат импортера работал и работает в установленном режиме, оказывая поддержку на каждом этапе бизнес-цепочки. Конечно, учитывая текущие макроэкономические и логистические аспекты операционную деятельность пришлось переориентировать в сторону послепродажного обслуживания, сервиса и гарантии. Для Suzuki всегда было и остается приоритетной задачей удовлетворение клиентов от владения продукцией марки. Мы дорожим каждым клиентом и стараемся всегда быть на связи, оказывая высокий уровень обслуживания.

Поэтому, заполнив склады в начале февраля 2022 года автомобилями, мы смогли подготовить себе и дилерам плацдарм для работы на весь год. Совместно с официальными дилерами мы выработали стратегический план, благодаря которому на протяжении всего года каждый дилер имел запас новых автомобилей на своем складе. «Сузуки Мотор Рус» не прекращала свои внутренние программы поддержки дилерской сети. А с лета начала активно продвигать стимулирующие программы и акции в части послепродажного обслуживания для клиентов: запустили акцию по замене моторного масла, предоставляли дополнительные скидки на приобретение оригинальных аксессуаров, провели клиентские сервисные дни. Мы будем и дальше принимать активное участие в этом важном для клиентов направлении.

По состоянию на текущий момент на складах официальных дилеров Suzuki остался запас примерно на три-четыре месяца продаж — это преимущественно модели Vitara и Jimny. При этом по Jimny остатки состоят из 75% наиболее популярных версий с автоматической трансмиссией и 25% с «механикой». Более половины запаса Vitara — это востребованная комплектация GL.

Как выглядят показатели российских продаж марки 2022 года в штуках и процентах?

В количественном выражении продажи Suzuki по сравнению с поставленными планами и по отношению к 2021 году снизились на 82%, было продано 1 682 автомобиля. Но надо отметить, что одной из важных причин сокращения объемов продаж стала в том числе и начавшаяся еще в 2021 году острая нехватка полупроводников для выпуска — а значит и заказа для российского рынка — новых автомобилей.

Чем обусловлен рост цен на новые автомобили и сервис? Что конкретно в ценовой политике марки зависит от импортера, а что — от дилеров?

Рост цен в 2022 году обусловлен общей конъюнктурой рынка. И мы, и дилеры являемся звеньями цепочки продаж товаров и услуг конечному клиенту, и ценообразование на каждом этапе зависит от множества факторов, которые в 2022 году менялись особенно динамично.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 16.01.2023

Автор: Дмитрий Гронский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

17 января 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 1242

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте