Иномарки хорошо слушаются рубля
Падающий рубль вновь, как и год назад — в первую волну девальвации, сделал крайне привлекательной для иностранцев покупку в России новых и подержанных автомобилей, особенно премиум-сегмента, стоимость которых в России и, например, в Белоруссии может различаться на несколько тысяч евро. С января интернет-ресурсы по продаже машин и дилеры фиксируют резкий рост числа сделок с автомобилями, которые уходят на экспорт в СНГ и Европу.
В январе число просмотров объявлений о продаже автомобилей на Auto.ru (принадлежит «Яндексу») выросло в два раза по сравнению с декабрем, сообщила компания. Согласно графику, начиная с 10 января выросло число заходов на сайт из Белоруссии, Казахстана, Украины, Армении. Представитель Auto.ru Екатерина Карнаухова считает, что рост интереса связан с резким изменением обменных курсов доллара и евро: «Перекупщикам стало более выгодно приобретать подешевевшие в России автомобили и перегонять в соседние страны». По данным Auto.ru, средняя стоимость BMW X5 2011 года в России составляет €20 тыс., в Белоруссии — €26 тыс., а в Германии уже €29 тыс. Реализованные через Auto.ru автомобили появляются на сайтах по продаже авто в Белоруссии, Казахстане и Германии, выяснили в компании, сопоставив VIN и описания машин. «Количество объявлений, снятых с Auto.ru по причине продажи и появившихся на порталах av.by, kolesa.kz и mobile.de, увеличилось на 26% по сравнению с декабрем», — говорится в пресс-релизе. Самыми популярными марками для вывоза из России стали BMW X5, Audi A6, Mercedes-Benz E-Klasse, Kia Sportage и Volvo XC90. Директор департамента автомобильных проектов Rambler&Co Олег Голубцов также отмечает примерно 50-процентный рост покупательской активности со стороны Белоруссии и Украины.
При текущих курсах валют в России цены на подержанные автомобили, особенно класса люкс, действительно привлекательны, считает операционный директор по продажам автомобилей люксового направления «Авилон АГ» Вагиф Бикулов. Это, по его словам, привело к ажиотажу со стороны европейских и азиатских дилеров на рынке бывших в употреблении машин. «Быстрее всего были проданы Ferrari с пробегом, были в России винтажные 308-е и 430-е машины. Они стоили за €10-20 тыс., а в Европе были не дешевле €60-80 тыс.», — рассказал он.
Автодилеры фиксируют интерес иностранцев и к новым автомобилям из России. «С 2014 года курс доллара вырос в 2,5 раза, а стоимость автомобилей — на 25-30%. И если сейчас смотреть стоимость машин в валюте, то рынок РФ — один из самых дешевых в мире», — отмечает директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. В «АвтоСпецЦентр», по его словам, также стали обращаться покупатели из разных стран. «В частности, повышенный спрос мы наблюдаем с китайского рынка и получаем заказы на большие партии автомобилей», — говорит Александр Зиновьев.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №17 от 03.02.2016
Авторы: Владислав Новый, Роман Рожков
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 6528
Новости по теме:
- 3 октября 2024
- «Ситидрайв» продал 2 тысячи автомобилей
- 3 октября 2024
- В сентябре авторынок увеличился на треть
- 2 октября 2024
- Итоги трех кварталов: 1,14 млн легковых машин
- 1 октября 2024
- Утильсбор разогнал машины
- 27 сентября 2024
- Россия вновь стала лидером по импорту из Китая
- 20 сентября 2024
- Европейский авторынок: резкий спад
- 4 сентября 2024
- Авторынок в августе: лучший результат за 10 лет
- 3 сентября 2024
- Продажи за восемь месяцев: 1,17 млн автомобилей
- 29 августа 2024
- Европейский авторынок сбавил темпы роста
- 15 августа 2024
- Спрос пробежал предложение
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте