Hyundai готовится расширять экспансию на Восток

В конце прошлой недели представители автозавода Hyundai, распложенного в Петербурге, и «Российского экспортного центра» (РЭЦ), разрабатывающего стимулирующие экспорт меры поддержки, обсудили варианты субсидирования поставок продукции корейского производителя за рубеж. Как выяснил «Ъ», переговоры идут о возможной компенсации расходов на доставку автомобилей в Египет и о компенсации части ввозной таможенной ставки. Кроме того, на встрече обсудили условия экспорта автомобилей в Казахстан, где с начала года действует таможенный сбор, увеличивающий цену автомобилей. Сосед РФ по Таможенному союзу по итогам прошлого года стал самым крупным зарубежным рынком для завода — он занял 72,5% всех поставок предприятия на экспорт.


По данным «Ъ», руководство петербургского автозавода Hyundai ведет переговоры с подконтрольным Внешэкономбанку РЭЦ о выделении субсидий для расширения экспорта в страны дальнего зарубежья. В августе прошлого года завод, пользуясь слабым по отношению к иностранным валютам курсом рубля, открыл экспорт модели Hyundai Solaris в Египет и Ливан. По итогам 2015 года в эти ближневосточные страны поступило 2,5 тыс. автомобилей Hyundai, произведенных в Петербурге. Всего на экспорт в течение года было направлено 14,2 тыс. авто, 10,3 тыс., или 72,5% из которых проданы в Казахстан. Таким образом, за полгода в Египет и Ливан поставлено 17,6% от всего экспорта автозавода в Каменке.

Факт переговоров подтвердил директор по внешним связям «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Виктор Васильев. По его словам, речь идет о компенсации части транспортных расходов при доставке автомобилей на внешние рынки. На сегодня в Минпромторге разрабатывают юридический и экономический механизм, который позволит закрывать часть расходов экспортера на логистику. При этом пока не решено, будут ли компенсированы все расходы или только транспортировка по территории Российской Федерации. Напомним, что экспорт в Египет и Ливан идет через Большой порт Санкт-Петербург, который, как и автозавод, находится в пределах городской черты. Поэтому расходы на доставку машин до границы составляют незначительную часть в логистических расходах компании.

«Наша задача — не получить от государства как можно больше денег, а понять, насколько эффективна выстраиваемая система поддержки экспорта. Мы рассматриваем субсидии как поддержку, но ни в коем случае не как повод для экспорта — поставки на зарубежные рынки будут осуществляться вне зависимости от наличия субсидий», — сказал директор автомобильного завода по внешним связям.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №46 от 21.03.2016

Автор: Герман Костринский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

21 марта 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 2012

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте