Haval: «Мы остаемся и хотим продавать больше»

Китайская марка Haval оказалась среди немногих автопроизводителей, наращивающих поставки и долю на рынке России даже на фоне текущего острого кризиса. О доступности автомобилей, выводе на рынок других брендов Great Wall Motors и конкуренции в интервью «Ъ» рассказал исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Андрей Акифьев.


Как вы оцениваете текущие продажи?

Важно, наверное, посмотреть на индустрию, в которой мы живем. Безусловно, то, что мы исходно планировали, стало достаточно тяжело реализовать, когда рынок резко снизился. Но удалось адаптировать как производство, так и продажи, и то, что происходит сейчас, я бы оценивал достаточно положительно.

Если мы посмотрим в развитии, то увидим достаточно хороший рост. Допустим, в августе продажи выросли на 26% год к году и на 51% к июлю. В сентябре — еще на 15% по отношению к августу. Спрос начинает восстанавливаться и в целом находится в рамках ожиданий, которые мы сформировали где-то в середине года. Компания удовлетворена результатом.

Можно посмотреть подробнее на модель Jolion, потому что для нас она основная…

Наиболее массовая?

Да. В зависимости от того, какую статистику смотрите — по «Автостату» или АЕБ, в последнее время от месяца к месяцу Jolion либо вторая, либо третья в топе продаж после Lada. То есть наши действия по продвижению модели приносят неплохой результат. Машина интересна не только для частных покупателей, но и для корпоративных клиентов — в частности, для такси. Может быть, вы заметили: в Москве появилось некоторое количество таких автомобилей. Она подходит и для каршеринга. Плюс машина стала участником программы господдержки, что тоже дало ощутимый результат.

Какая ситуация со складом? Есть ли дефицит машин?

Запасы позволяют нашим дилерам продавать объемы, которые нужны. Мы не получаем от них жалоб на нехватку ни по одной из моделей.

А по конкретным модификациям?

Разумеется, конкретные модификации могут вымываться. Очень трудно предположить, угадать на полгода вперед, когда начинается цикл планирования, предвидеть наличие тех или иных комплектаций. Какие-то компоненты, безусловно, подвозим, в том числе и воздушной поставкой, но это не всегда возможно. Поэтому отклонение от планов с точки зрения комплектаций бывают, но по моделям, определенному кузову или двигателю они всегда есть в наличии. Разве что из-за резкого роста спроса на Jolion очень сильно вымывается доступная комплектация. Но компания прилагает усилия для покрытия дефицита, в том числе за счет импорта.

Поэтому вы недавно получили одобрение транспортного средства (ОТТС) с указанием выпуска в Китае?

Да. По двум позициям, Jolion и Dargo, мы компенсируем нехватку локального производства за счет импорта из-за увеличенного спроса. Это делается точечно.

Неужели проще привезти готовые машины, чем собрать их в России, доставив комплектующие?

Есть долгий этап планирования. Для сборки и поставки компонентов он очень большой, поэтому в конкретный момент — да, проще.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №198 от 25.10.2022

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 октября 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 2373

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте