Грузовики потянулись на стройку

Рынок грузовиков продолжает восстанавливаться после кризиса. При этом по итогам мая продажи ряда китайских марок уже приблизились к объемам традиционного лидера сегмента — КамАЗа. На КамАЗе планируют нарастить долю за счет вывода на рынок в июне своего первого тяжелого самосвала на базе поколения К5, воспользовавшись ростом спроса в этом сегменте. На КамАЗе надеются на рост рынка в 2023 году до рекордных за последние годы 100 тыс. грузовиков. Аналитики прогнозируют 90-95 тыс., отмечая, что драйверы спроса — строительство и логистика.


Продажи грузовых автомобилей по итогам мая выросли в 2,6 раза, до 11,3 тыс. штук, подсчитал «Автостат». В топ-5 вошли в основном марки из Китая: Sitrak (2,1 тыс. штук), Shacman (1,4 тыс. штук), FAW (1 тыс. штук) и Howo (624 штуки). Но лидером сегмента остался КамАЗ, продажи которого выросли на 76%, до 2,8 тыс. машин, сообщает агентство.

Спрос на грузовую технику (тягачи, самосвалы, фургоны и прочее) стабильно растет и предложение по этим видам техники также увеличивается, говорит глава «АвтоСпецЦентра Котляковка» Илья Молчанов, отмечая рост лояльности клиентов к китайским брендам. «В предыдущие месяцы мы фиксировали повышенный спрос на магистральные тягачи с колесной формулой 4х2, также на тягачи 6х4. Сейчас заметно снижение спроса на самосвалы ввиду сезонности продаж. По фургонам (от 3 до 12 т) спрос сохраняется, так как данный сегмент недостаточно перекрыт поставками», — заключает он.

Исходя из данных «Автостата», доля КамАЗа на рынке составила 25% — аналогичная ситуация была и по итогам I квартала. Впрочем, на КамАЗе оценивают свою долю рынка иначе — в 28-30% своего основного сегмента машин грузоподъемностью выше 14 т. «Автостат» же в своей статистике учитывает и более легкие машины. На КамАЗе «Ъ» сообщили, что нацелены нарастить долю рынка: основные сегменты, где сконцентрирован спрос сейчас, — магистральные тягачи и тяжелые самосвалы.

КамАЗ уже выпускает тягачи поколения К5, однако в июне выйдет и в сегмент тяжелых самосвалов с машиной на базе шасси К5, рассказали в компании. По их оценкам, на тяжелые самосвалы сейчас приходится до двух третей этого сегмента, что является рекордной долей. Основные драйверы спроса в этом сегменте — жилищное строительство, отмечают на КамАЗе.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №100 от 07.06.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

7 июня 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 2923

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте