Грузовикам не дали съехаться

Производители грузовиков — автоконцерны Traton и Hino Motors Ltd — договорились создать совместное предприятие для объединения закупочных команд в РФ. Но в ФАС посчитали, что это ограничит конкуренцию, и отказали компаниям в ходатайстве. Юристы отмечают, что обычно служба идет навстречу бизнесу в таких ситуациях, и не видят здесь признаков картеля.


ФАС отказала в ходатайстве автоконцернов Traton (объединяет линейку грузовиков MAN, Scania и Volkswagen) и Hino Motors Ltd (входит в Toyota) о заключении соглашения о совместной деятельности на территории РФ, следует из решения антимонопольной службы. Соглашение предполагало сотрудничество при закупках комплектующих, «не имеющих привязки к функциональному назначению коммерческого транспорта, в частности тормозных колодок, топливной подачи и топливных баков». В ФАС пришли к выводу, что создание совместного предприятия ограничит конкуренцию.

Объединение закупочных команд — глобальное решение концернов, о котором они сообщили в сентябре 2018 года. В MAN «Ъ» говорили, что СП должно увеличить эффективность закупок. Предполагалось, что оно заработает во второй половине 2019 года. В компании не комментировали, возможно ли в будущем совместное с Hino производство техники в РФ. Сейчас в MAN и Hino Motors отказались от комментариев.

У Traton (бывший Volkswagen Truck & Bus) в РФ есть сборка грузовиков MAN и Scania в Петербурге. Hino Motors собирается построить завод в Московской области. В РФ «Хино Моторс» на 35% принадлежит Mitsui & Co, остальное у Hino Motors Ltd. До 2015 года Mitsui совместно с Toyota и «Соллерс» собирали Toyota Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №83 от 17.05.2019

Авторы: Ольга Никитина, Дмитрий Козлов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

17 мая 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 6202

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте