
Грузи в отечественное
Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.
Группа ГАЗ в третий раз за год повышает цены на автомобили, рассказали «Ъ» дилеры бренда. С 1 ноября рост цен на весь модельный ряд составит 3%, с учетом этого роста в целом за год продукция компании подорожает на 10%. Замгендиректора «ЯрКамп-Питер» (дилер группы ГАЗ и Hyundai) Николай Павлов подтвердил, что ПАЗ, КАВЗ и ЛиАЗ подорожали в среднем на 10%. В самой группе не соглашаются с корректностью этой оценки, говоря, что она верна не для всех моделей.
По словам старшего менеджера по продажам одного из кемеровских дилеров группы ГАЗ, в результате повышения цен спрос на продукцию бренда снизился в первую очередь со стороны физлиц, а на спрос юрлиц это практически не повлияло. В татарстанской компании АКОС (дилер ГАЗа) сказали, что повышения цен были в январе и мае этого года в среднем на 40 тыс. руб., с 1 ноября там тоже ждут повышения цен на 3%.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи LCV группы ГАЗ за январь-сентябрь выросли на 2%, до 37,6 тыс. машин. При этом сам сегмент продолжает сокращаться — по данным «Автостата», за восемь месяцев продажи LCV сократились на 7%, до 54,6 тыс. штук. На рынке грузовиков с весны наметилось восстановление спроса. Так, за январь-август продажи выросли на 3,4%, до 31,3 тыс. штук, но заметная положительная динамика наблюдается лишь у российских производителей (ГАЗ — на 4%, КамАЗ — на 17%, НефАЗ — на 39%). На КамАЗе говорят, что повышение цен на их грузовики коррелирует с уровнем локализации: максимальное удорожание составило 30-40%, минимальное, на локализованные машины — 5-20%.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №192 от 17.10.2016
Авторы: Яна Циноева, Герман Костринский, Игорь Лавренков, Андрей Смирнов, Сергей Титов, Алена Тронина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2222
Новости по теме:
- 30 апреля 2025
- «Авторитэйл» запустил продажи «Газелей» на Ozon
- 27 марта 2025
- Более четверти выдач в лизинге – с пробегом
- 6 марта 2025
- SKM – новый бренд LCV от АвтоВАЗа
- 28 января 2025
- Рынок автолизинга покажет отрицательную динамику
- 15 января 2025
- Цены российской утильсборки
- 2 декабря 2024
- Дилеры ждут плавного роста цен
- 27 ноября 2024
- Дилеры каких марок продают по 60-100 машин в месяц?
- 22 ноября 2024
- У автосалонов буксует китайский
- 1 ноября 2024
- В машины подсаживается утильсбор
- 29 октября 2024
- Средний чек по договору лизинга – 9,8 млн рублей
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте