«Глобал Бас» поставит новую сотню

ООО «Глобал Бас» (дилер белорусской компании МАЗ) выиграло конкурс на поставку ста односекционных автобусов для ГУП «Пассажиравтотранс» за 1,157 млрд рублей. В 2015 году «Глобал Бас» уже поставлял новые автобусы для ГУПа, поэтому победа компании в очередном конкурсе перевозчика не удивляет участников рынка. Тем более, что у белорусского производителя был откровенно мнимый конкурент — неизвестное на рынке, недавно зарегистрированное ООО «Транспорт и технологии», которое вообще не сделало предложений по снижению цены контракта во время аукциона.


По итогам аукциона на закупку 100 новых односекционных автобусов для ГУП «Пассажиравтотранс» победителем было признано ООО «Глобал Бас». В процессе торгов производитель снизил цену на шаг аукциона, то есть на 5%, но второй участник — ООО «Транспорт и технологии» — цену снижать не стало. В связи с этим компании «Глобал Бас» было предложено снизить цену договора на 10%. Данное предложение было принято белорусским производителем автобусов, таким образом стоимость контракта составила 1,157 млрд рублей, отметили в ГУП «Пассажиравтотранс».

При этом участникам рынка пассажироперевозок Петербурга, опрошенных «Ъ», ООО «Транспорт и технологии» не знакомо. По данным «СПАРК-Интерфакс» (www.spark-interfax.ru), ООО «Транспорт и технологии» зарегистрировано недавно — 17 февраля 2016 года. Ее 100-процентным собственником является Татьяна Арсеньева. «Не исключено, что данная компания была специально создана для того, чтобы составить мнимую конкуренцию ООО "Глобал Бас" в аукционе ГУП "Пассажиравтотранс"», — высказал свое предположение один из участников рынка пассажироперевозок на условиях анонимности.

В прошлом году дилер белорусского МАЗа уже выиграл конкурс на поставку 80 автобусов для «Пассажиравтотранса», отметили в компании. Тогда впервые пассажироперевозчик применил схему рассрочки, согласно которой 20% стоимости машин производитель получает сразу после их передачи, а остальная сумма выплачивается в рассрочку на четыре года. Такая же схема оплаты предполагается и по условиям текущего конкурса. «Это очень выгодная схема, которая позволяет привлекать заемные средства и оперативно обновить подвижной состав, вне зависимости от изменений экономической ситуации», — прокомментировали в ГУП «Пассажиравтотранс».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ-Санкт-Петербург» №156 от 26.08.2016

Автор: Лидия Горборукова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 Августа 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 992

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте