«Газель» не вытянула рынок

Рынок легких коммерческих автомобилей не смог выйти в плюс по итогам I полугодия, показав падение на 6,3%. Проблема в том, что предложение сильно ограничено: кроме отечественных ГАЗ, УАЗ и «Соллерс» фактически распродаются складские остатки. Такая ситуация наблюдается и по Lada, поскольку возобновление выпуска Largus запланировано только на сентябрь. Но дилеры говорят, что бренды из Китая постепенно выходят в сегмент LCV, что поможет насытить рынок.


Продажи легких коммерческих автомобилей в июне выросли на 51%, до 7,4 тыс. штук, подсчитал «Автостат» на основе данных «Электронного паспорта». Тем не менее по итогам полугодия реализация сократилась на 6,3%, до 37,7 тыс. штук. Такая динамика обусловлена высокой базой января-марта 2022 года, когда в месяц продавалось около 8,6-9,8 тыс. легких коммерческих автомобилей. На эти объемы рынок до сих пор не вышел, лишь однажды приблизившись к ним — в декабре 2022 года (продано 8,4 тыс. штук). Тем не менее с марта 2023 года продажи стабильно удерживаются на уровне около 7 тыс. машин ежемесячно.

Рост спроса на новые коммерческие автомобили в июне вызван низкой базой июня 2022 года, когда компании РФ не спешили обновлять свои автопарки в условиях финансовой нестабильности, говорит руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин. Также предпосылками для увеличения продаж стало расширение ассортимента предложений от банков и официальных дилеров с более выгодными условиями лизинга.

Потребительский спрос растет, но восстановление идет относительно низкой базы 2022 года, а в сравнении с 2021 годом снижение остается существенным, добавляет гендиректор ГК «Современные транспортные технологии» Олег Марков.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №121 от 07.07.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

7 июля 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 3597

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте