FIAT рубит окно в Россию из Белграда
После нескольких неудачных попыток создать в России производство FIAT все же зайдет на отечественный рынок через Сербию, где собирается эта марка. Как стало известно «Ъ», вопрос о введении странами взаимных квот поставок машин с нулевыми пошлинами будет согласовываться 15 апреля на уровне Таможенного союза. Белград, в свою очередь, позволит российским производителям беспошлинно ввозить свои автомобили в Сербию, этой возможностью готова воспользоваться группа ГАЗ. В то же время отраслевые эксперты считают, что эти послабления не смогут существенно помочь ни той, ни другой компании.
Москва готова «удовлетворить запрос» Белграда о беспошлинном ввозе в РФ производимых в Сербии автомобилей FIAT в рамках «тарифной квоты», сообщили «Ъ» в Минэкономики. Вопрос будет рассмотрен на ближайшем заседании совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) для его согласования в рамках Таможенного союза. В ЕЭК подтвердили, что вопрос стоит на повестке на 15 апреля. Квоты будут взаимными, перечень российской продукции прорабатывается Минпромторгом, отмечают в Минэкономики. Вчера в Минпромторге не пояснили, какие производители претендуют на беспошлинный экспорт в Сербию и размер квот. На переговорах стран в 2013 году речь шла о 10 тыс. машин. В представительстве FIAT Chrysler и Минпромторге Сербии на запросы «Ъ» не ответили.
Пока интерес к экспорту в Сербию подтвердила только группа ГАЗ, которая уже подала в Минпромторг и Минэкономики заявки о включении в тарифную квоту. В этом году группа подписала соглашение с Verano Motors о реализации автомобилей в Сербии, Черногории, Боснии и Македонии. Выводить на балканский авторынок планируется всю линейку Next, «ГАЗель Бизнес» и «Соболь Бизнес», продажи начнутся во втором квартале. В марте группа объясняла выбор точки старта экспортной экспансии тем, что в Европе пошлина составляет 22%, в балканских странах — 15%. Источники «Ъ» в отрасли полагают, что ставка на Сербию была сделана именно в расчете на беспошлинный ввоз.
За январь-февраль, по данным АЕБ, продажи LCV ГАЗа в России сократились на 38%, до 4,8 тыс. машин. По данным OICA, в 2014 году автопродажи в Сербии выросли на 3,7%, до 27,8 тыс. машин. Сегмент коммерческого транспорта занимает в стране 14% (3,9 тыс. машин). В Сербии единственным автопроизводителем является FIAT Automobili Srbija, СП FIAT (67%) и государства. На заводе мощностью до 200 тыс. машин в год собирают легковые FIAT 500L (в России не продаются) с локализацией 67%.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №61 от 08.04.2015
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 1980
Новости по теме:
- 12 апреля 2024
- Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 12 апреля 2024
- КАвЗ заявил права на товарный знак «АврораАвто»
- 5 апреля 2024
- «Роскошные» машины: теперь больше 500 позиций
- 2 апреля 2024
- Минпромторг: авторынок в I квартале вырос на 74%
- 21 марта 2024
- Любимый серый автомобиль
- 14 марта 2024
- Период спеццен заканчивается вместе с запасами
- 12 марта 2024
- ГАЗ обвинил VW в непоставке 6 тысяч двигателей
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
- 4 марта 2024
- Минпромторг: авторынок превысил 220 тысяч
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте