«Единое приложение – мечта любого разработчика»

В ближайшие два года власти РФ планируют направить из бюджета 6 млрд руб. на строительство 2,3 тыс. быстрых электрозарядных станций (ЭЗС) для электромобилей. О том, почему в этот сегмент стремятся IT-компании, видении развития сектора и планах производить ЭЗС в интервью «Ъ» рассказал президент Sitronics Group Николай Пожидаев.


Вы видите необходимость в едином приложении для ЭЗС?

Мы сами являемся разработчиками одного из таких приложений, и оно успешно работает. Единое приложение — это, конечно, мечта любого разработчика. Но на рынке есть очень крупные игроки, которые навряд ли захотят давать свое приложение куда-то на аутсорс. То есть единое приложение, мне кажется, это очень длинная дорога в дюнах. Поэтому роуминг выглядит очень здравым решением.

Есть ли у вас амбиции начать производство ЭЗС?

У нас точно есть амбиции. Мы даже вкладываемся в разработку своих собственных зарядных станций, но пошли не с легких, а с тяжелых. У нас сейчас есть в линейке станции на 300 кВт, на 600 кВт, которые заряжают суда и электробусы. У нас сейчас тестовая площадка открывается в Питере и будет дальше развиваться в сторону производства. Производителей станций для электромобилей становится все больше и больше, но качество реализации контроллеров, управляющих зарядом, оставляет желать лучшего. Именно поэтому в конце прошлого, 2022 года мы приняли решение о разработке собственных ЭЗС, а в первую очередь своих контроллеров и софта низкого уровня.

Мы точно понимаем, что мы не будем на этом рынке одни, потому что у огромного количества компаний есть эти бизнес-модели. Если коллегам будет нравиться наше железо, программное обеспечение, мы с удовольствием будем продавать.

Сколько вы планируете выпускать ЭЗС?

Мы сегодня производим порядка 20 «тяжелых» зарядок в год, заточенных под развитие электросудостроения. Когда мы выйдем на рынок для электромобилей, думаю, что это может быть до сотни единиц в год и даже больше. Понимаете, в зарядке не особо сложна на самом деле силовая установка, важна компоновка, чтобы она хорошо охлаждалась, чтобы ее контроллер хорошо работал с электромобилями. Важную роль играют программные средства самодиагностики, которые будут важны для удаленно стоящих зарядных станций.

«Тяжелые» станции имеют мощность от 300 кВт?

300-600 кВт. У нас зарядные станции для кораблей достаточно мощные.

Этот сегмент уже окупаемый?

Тут все в большей степени от нас самих зависит: чем больше флот электросудов, тем более прибыльный этот бизнес будет. По речному транспорту у нас длинный контракт на 15 лет. Чем быстрее мы строим суда и чем быстрее начнут возить на них людей, тем быстрее окупится этот бизнес.

Почему у вас так мало ЭЗС для электромобилей (50 штук. — «Ъ»)?

Понимаете, мы компания абсолютно коммерческая и настроены на то, чтобы наши инвестиции возвращались. Мы темпы роста инфраструктуры соизмеряем с темпами роста количества электрических машин на дорогах и хотим, чтобы они стояли не просто красивые, беленькие, а чтобы на них приезжали заряжаться. Нет задачи завалить заправками всю страну сегодня, а потом пять лет сидеть и ждать, когда же наконец приедут электромобили.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №40 от 10.03.2023

Авторы: Ольга Никитина, Полина Смертина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 марта 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 1547

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте