Дилеры разъехались со своим лоббистом

Как стало известно «Ъ», ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) в октябре проведет очередные выборы президента организации. При этом нынешний глава РОАД Владимир Моженков может и не удержаться на посту. Собеседники «Ъ» в отрасли не отрицают его достижений как менеджера, повысившего узнаваемость ассоциации и число ее членов, но говорят, что среди дилеров растет недовольство работой главы РОАД с госорганами. Конкуренты господина Моженкова — Олег Мосеев и Вячеслав Жигалов — делают акцент на защите бизнес-интересов дилеров и росте влиятельности РОАД.


В РОАД может смениться менеджмент: 20 октября на конференции «Росавтодилер» пройдут выборы президента ассоциации на 2017-2018 годы. Сейчас президентом РОАД является бизнес-тренер Владимир Моженков, он планирует переизбираться. Другими кандидатами являются совладелец ГК «Феникс» Вячеслав Жигалов и член совета директоров ГК «Блок Роско», гендиректор PSB Consulting Group Олег Мосеев.

Владимир Моженков считает, что за два года его правления выросла роль ассоциации в отрасли. Он сообщил «Ъ», что значимыми достижениями считает участие в разработке программ господдержки, внедрение по предложению РОАД лизинга для физлиц, участие в совещаниях в Минпромторге. Он подчеркнул, что впервые позиция дилеров была высказана на уровне правительства (на заседании у Дмитрия Медведева господин Моженков выступал за параллельный импорт и конкуренцию в поставках автозапчастей). Но многие источники «Ъ» среди дилеров позже выступали против этого. Кроме того, готовится законопроект о регулировании отношений дилеров и концернов, продолжает Владимир Моженков, отмечая, что большой вклад в работу с госорганами внес, в частности, и Вячеслав Жигалов. К позитивным достижениям глава РОАД относит и организацию круглых столов по всей стране, за два года ассоциация пополнилась 153 новыми членами. К заслугам господин Моженков отнес работу академии РОАД и разработку национальной базы данных автомобилей (он добавил, что в 2017 году справочник будет доступен в рабочем режиме, подчеркнув работу Олега Мосеева по проекту).

Вячеслав Жигалов рассказал «Ъ», что рассчитывает заняться «повышением эффективности»: «РОАД гораздо чаще упоминают, но результативности нет». Он намерен «радикально» улучшить взаимодействие с дилерами и потенциальными членами РОАД, наладить продуктивные контакты с властью, СМИ и концернами, рассчитывает реабилитировать идею изменения кодекса поведения автопроизводителей. Другой кандидат в президенты РОАД Олег Мосеев сообщил, что намерен усилить защиту интересов дилеров и начать вовлекать в деятельность РОАД региональных игроков через создание региональных структур: «Необходимо накопить критическую массу, чтобы получить влияние и возможность говорить со всеми». Он также планирует наладить сотрудничество с Ассоциацией европейского бизнеса и активнее контактировать с депутатами для лоббирования изменений в законодательство.

По работе Владимира Моженкова у участников отрасли нет единой позиции. Источники «Ъ» признают, что его деятельность привела к росту известности организации и числа ее членов. Но ряд собеседников были недовольны «настойчивой риторикой» главы РОАД о том, что рынок потеряет 30% дилерских центров: дилерам это мешало в переговорах с банками. Один из источников «Ъ» говорит, что цели президента РОАД сместились в сторону академии (обучение дилеров на коммерческой основе). Другой источник заметил, что господин Моженков де-факто делегировал функции коммуникации вице-президентам РОАД.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №161 от 02.09.2016

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

2 сентября 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 6602

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте