Дилеры рады нулю

Начало года демонстрирует нулевую динамику продаж автомобилей в Петербурге. Участники рынка и эксперты видят в этом положительную тенденцию и признаки стабильности рынка. Укрепили свои позиции Renault и Lada. Дилеры объясняют это новой маркетинговой политикой Карлоса Гона, который является руководителем альянса Renault-Nissan и заместителем председателя совета директоров АвтоВАЗа.


В январе 2013 года в Петербурге реализовано 10,9 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что лишь на 17 машин меньше аналогичного периода прошлого года, подсчитало агентство "Auto-Dealer-СПб". Таким образом, второй месяц подряд рынок города показывает нулевую динамику. Доля Петербурга к общероссийскому авторынку в первый месяц 2013 года составила 6,7%, в то время как по итогам прошлого года — 7%, а еще годом ранее — 7,2%.

Участники рынка и эксперты видят в нулевой динамике скорее положительную тенденцию. "Основная часть дилеров и не планировала роста. Участники рынка были готовы к нулевой динамике в течение года. Такую ситуацию можно положительно трактовать. Нулевой рост — признак стабильности рынка. На Западе рост в один процент вызывает радость", — говорит Игорь Щербаков, председатель совета директоров ГК "Лаура". Участники рынка отмечают, что прошлый год был успешный, было продано 204 тыс. авто, и если нынешний год продемонстрирует те же результаты, дилеры и дистрибуторы должны быть довольны.

Нулевая динамика не затормозит развитие дилерской сети в Петербурге, полагает Михаил Чаплыгин, директор агентства "Auto-Dealer-СПб". "Дилерская сеть будет развиваться в любом случае, поскольку заводы объявили об увеличении объемов локального производства. Вопрос только в том, какими темпами будут открываться новые салоны", — говорит эксперт.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете "Коммерсантъ С-Петербург", №35 (5066), 27.02.2013

Автор: Кристина Наумова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте